Больным готовят убийственный законопроект

Столичные онкологи категорически против легализации эвтаназии

  Наших пациентов легче убить, чем излечить. Видимо, так считают ряд членов Совета Федерации: они предложили узаконить в России эвтаназию. Врачи-онкологи, которых это может коснуться в первую очередь, категорически против. Они считают: государство должно заботиться о том, чтобы всем пациентам были доступны современные методы лечения. И сомневаются в том, что врачам стоит давать возможность решать вопросы жизни и смерти.
     
     — Врачи имеют разную профессиональную подготовку и моральные качества. И когда они не знают, как помочь больному, идея об эвтаназии может ими овладеть. Государство должно сделать так, чтобы люди и в старости могли получать высококвалифицированную помощь, — заявил “МК” профессор Михаил Личиницер, замдиректора Российского онкоцентра.
     — Мы должны обеспечить безнадежно больным достойный уход из жизни, а не убивать их. Нужно создавать центры паллиативной помощи, которые зовут у нас хосписами, — добавила завкафедрой онкологии Российской медакадемии постдипломного образования Ирина Поддубная.
     По мнению опрошенных нами врачей, обсуждать вопросы эвтаназии можно только тогда, когда будут решены вопросы доступности медтехнологий для продления жизни больных. Кстати, на сей счет у онкологов есть хорошая новость: в мае российские больные раком желудка получат дополнительный шанс на жизнь. Впервые эти пациенты смогут лечиться таблетками. Ведь только хирургическое лечение не гарантирует выздоровления: в 60% случаев рак желудка рецидивирует. Если же после операции больного продолжать лечить медикаментозно, в 80% случаев происходит выздоровление. Причем такое лечение возможно дома.
     Ежегодно в России регистрируется около 50 тысяч новых случаев рака желудка (и примерно столько же россиян от него умирает). Увы: с такой болезнью к врачам люди обращаются чаще всего тогда, когда заболевание дошло до 3—4-й стадии и начали проявляться видимые симптомы рака. В последнее время рак желудка серьезно помолодел, а чем моложе пациент, тем хуже прогноз на излечение. И онкологи называют наиболее вероятную причину: неправильное питание.
     Резкое “омоложение” рака желудка началось с появлением фаст-фудов. Врачи говорят, что в группу риска попали люди, в рационе которых — много жирного и мало зелени и клетчатки. А также алкоголики (в том числе пивные) и курильщики.
     Новое лекарство онкобольные смогут получать бесплатно, в рамках программы ДЛО. Правда, это сопряжено с рядом сложностей. Не секрет, что сама программа может накрыться медным тазом. Да и рассчитывать на бесплатные лекарства у нас могут лишь инвалиды и пенсионеры. И если человек трудоспособного возраста не захочет после онкооперации оформлять инвалидность, ему придется покупать дорогой препарат.
     — Ситуация катастрофическая! Ведь новые методы лечения и созданы для того, чтобы человек жил нормальной жизнью, работал. Уже через четыре месяца после операции он будет здоров! А заставлять онкобольных самих покупать лекарства по меньшей мере неэтично, — считает Личиницер.
     Год назад стартовала социальная программа “Равное право на жизнь”, созданная по инициативе онкологов. Ее цель — сделать доступными для каждого больного современные методы лечения. В общем, врачи и люди добрые, финансирующие программу, взяли на себя функции, которые должно выполнять государство. Но у сенаторов — сторонников эвтаназии, видно, другое мнение на сей счет.
     
     СПРАВКА "МК"
     Как предлагается ввести эвтаназию
     Сенатор Валентина Петренко предложила разрешить в России эвтаназию “для самых исключительных случаев”. Она пояснила: “Эвтаназия не будет носить массовый характер, это должен быть выход для особых больных, которые не имеют шансов на выздоровление и сами просят о том, чтобы их освободили от страданий”. Г-жа Петренко даже предложила форму заявки на эвтаназию: больной должен заявить о своем желании уйти из жизни сначала устно врачу, а затем написать заверенное нотариусом заявление. Документ рассмотрит консилиум с участием специалистов других медучреждений. Если заключение о болезни подтвердится, заявление отправят в созданный при органе исполнительной власти совет, в который войдут медики, прокуроры, адвокаты, общественники. Два месяца они должны изучать этот вопрос, проверять, не оказал ли кто влияние на решение больного. Если за этот срок пациент не передумает, ему введут повышенную дозу обезболивающего для прекращения работы мозга.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру