Нам не нужен контрафакт. Это факт

В России решили бороться за здоровую конкуренцию

  В том, что рынок — это основа современной экономики, а конкуренция — основа рыночных отношений, убеждать уже никого не надо. И вчера Москва стала мировым центром по развитию конкуренции и борьбе с монополиями. В столице прошла ежегодная конференция Международной конкурентной сети — организации, объединяющей антимонопольные органы разных стран.
     Предыдущие пять конференций проходили в Италии, Мексике, Южной Корее, Германии и ЮАР. Нынешняя, в Москве, не смогла остаться без внимания первых лиц столицы и государства. Президент РФ прислал приветствие, а премьер лично приехал рассказать, что сделано в России для создания свободной рыночной среды.
     Как объявил Михаил Фрадков, у нас практически завершено создание антимонопольного законодательства. В прошлом году вступил в действие новый закон “О защите конкуренции”, изменения с учетом антимонопольных аспектов внесены в Водный, Лесной и Земельный кодексы, закон о госзакупках. А для более эффективной борьбы с засильем монополий были приняты поправки в КоАП, ужесточающие наказание за нарушения в этой сфере. И теперь остается только совершенствовать уже принятые законы.
     — У нас немало оснований для того, чтобы положительно оценивать действия Федеральной антимонопольной службы (ФАС), — отметил премьер, подчеркнув, что роль ФАС и дальше будет возрастать, а контроль за чиновниками — только усиливаться.
     Мэр столицы Юрий Лужков был настроен не так оптимистично. Подчеркнув, что бюджет Москвы на 97% связан сейчас с конкурсным размещением заказов и конкуренция в этой сфере дает экономию средств порядка 9%, а по некоторым направлениям — и до 15% (в качестве финансовой пользы конкуренции для города мэр привел пример продажи гостиницы “Украина”, которую при рыночной оценке в $102 млн. продали на аукционе за $279 млн.), Лужков обозначил самые “болевые точки”: фальсифицированные топливо, медикаменты и алкоголь. Причем мэр сконцентрировался не на аудио- и видеопродукции, а на тех товарах, которые либо вредят здоровью, либо наносят ущерб непосредственно потребителю и окружающей среде. Как, например, “паленый” бензин: “Это очень большой ассортимент и очень большой слой экономики, чтобы его не заметить”.
     Как считает Юрий Михайлович, в этой области недостаточно только конкуренции, потому что если фальсификат продается по той же цене, что и качественный товар, будет выигрывать тот, кто произвел это “паленое” топливо, и никакие конкурсные процедуры не дадут нам положительного результата. А потому здесь необходимы усилия со стороны государства. “Учитывая, что Михаил Ефимович внимательно слушает меня, — повернулся столичный градоначальник к премьеру, — я обращаюсь с просьбой приступить с такой мощью, на которую способно Правительство России в решении этих вопросов”.
     Выступивший перед журналистами глава ФАС Игорь Артемьев словно бы подхватил эстафету от Лужкова и определил ряд конкретных задач, которым его ведомство уделит особое внимание. Досталось от Артемьева и банкам, многие из которых, по его мнению, по договоренности друг с другом завышают ставки потребительских кредитов, и “бензиновым картелям”. “Мы рекомендуем им внимательнее почитать новый антимонопольный закон. Это будет полезно при принятии решений”, — сказал Артемьев в заключение своего вступления. И эта рекомендация выглядит достаточно жесткой, если учесть, что ФАС уже предложила усилить отдел в Министерстве внутренних дел, занимающийся расследованием картелей и прочих сговоров. По словам Артемьева, он видит антимонопольное направление в МВД “как боевое подразделение в Департаменте экономической безопасности”.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру