Лужков спас Пушкина

от “страданий” при реконструкции площади

3 июня 2007 в 20:00, просмотров: 599

  В субботу Юрий Лужков инспектировал строительство транспортных развязок на Тверской и Ленинградке. Помимо обсуждения производственных проблем мэр выдал пару сенсационных новостей. Во-первых, архитекторы нашли решение, которое в процессе реконструкции не трогает поверхность Пушкинской площади. А во-вторых, инженеры отказались от строительства эстакад в районе Сокола — там обойдутся только тоннелями.
     
     — Я хотел бы успокоить тех, кто высказывает опасения по поводу того, что Пушкинская площадь пострадает, — сказал Лужков. — Сегодня мы решаем вопросы тоннельной связи Бульварного кольца, не затрагивая ее внешнего облика. Я призываю всех быть спокойными и за памятник нашему великому поэту Пушкину.
     По предварительным планам на месте пересечения Страстного и Тверского бульваров (под Тверской улицей) построят тоннель с заездом в подземную парковку. Левый поворот на Тверскую с Большого Путинковского переулка отменят. Чтобы проехать к Охотному Ряду, нужно будет спуститься в тоннель, выехать на Большую Бронную и с нее повернуть направо.
     А вот что будет на Белорусской площади — уже известно точно. Тротуары с подогревом, подземная парковка и огромный торговый комплекс. Само собой, нынешнюю полукриминальную автостоянку уберут. И вот как изменится в этом районе схема организации движения. 1-я и 2-я Брестские улицы останутся односторонними, но поменяют направление движения. При движении со стороны площади Тверской Заставы в сторону центра водители смогут попасть не на 2-ю Брестскую, как сейчас, а на 1-ю. И наоборот, по 2-й Брестской будет организовано движение в область. С Бутырского Вала автомобилисты смогут попасть по новому мосту через железную дорогу на Ленинградский проспект (в сторону области), а также по тоннелю на 1-ю Тверскую-Ямскую (в сторону центра). После окончания реконструкции в середине 2009 года светофоры с площади снимут.
     Следующий участок — в районе Сокола. На пересечении Ленинградского проспекта и улицы Алабяна построят тоннель, проходящий под линией метро.
     — Это очень серьезная задача, и вся необходимая документация до начала работ будет направлена в наши строительные и горные институты на экспертизу, для того чтобы убедиться в безопасности данного решения, — сказал Лужков.
     В месте, где Ленинградский проспект разветвляется на Ленинградское и Волоколамское шоссе, первоначально собирались делать два тоннеля и две эстакады — так решалась проблема бессветофорного движения. Но эксперты сочли, что надземное движение в густонаселенном районе создаст жителям дискомфорт. И потому придется пересматривать проект и ограничиваться тоннелями. Со стороны центра на Ленинградское шоссе автомобили станут выезжать по поверхности, а из области в центр — через тоннель. На этом участке планируется организовать 8-полосное движение в сторону области и 7 полос — в центр.
     Расширят Ленинградское шоссе и в районе МКАД. Через канал имени Москвы построят еще один мост (по нему пустят движение в область, а по старому мосту — в центр). Полностью реконструкция направления от Тверской до МКАД должна закончиться к концу 2009 года. А чтобы при выезде из Москвы машины не упирались в “бутылочное горлышко”, архитекторы настаивают на расширении Ленинградского шоссе в районе Химок. Столичные власти собираются обратиться с этим предложением в Минтранс РФ.



    Партнеры