Житейская история «Нирвана»

Растерзанная пицца, початые бутылки разнообразного алкоголя, «бычки» на дорогом ковре и портрет Боба Марли на фоне традиционной питерской лепнины

3 июня 2007 в 14:56, просмотров: 343

Примерно в таких интерьерах проходит жизнь Алисы, Вэл и Валеры Мертвого. Кавардак квартиры дополняют фигуры гуманоидов в фантастических «кислотных» костюмах.

Цвета — яркие, герои — агрессивные. А грим у всех такой, что Френсис Форд Коппола отдыхает!

Фильм «Нирвана», съемки которого в самом разгаре в Петербурге, режиссер Игорь Волошин назвал «житейской историей». Но, по мнению корреспондента «МК»», он больше напоминает философскую притчу с элементами кибер-панка.

Сюжет, вроде бы, действительно незатейлив. Двадцатилетняя Алиса приезжает в Петербург из Москвы. У нее — душевная драма, девушка хочет начать жизнь с «чистого листа». Соседями барышни по квартире становятся странные личности: барменша по имени Вэл и ее парень- Валера Мертвый.

Вэл в реальном мире удерживает только Валера, из-за которого она оставила все дорогие сердцу отношения в прошлом. Но случается так, что барменша в финале остается одна. И в тот момент она понимает, что есть только один человек, который не предаст — Алиса.

В главной мужской роли блистает Артур Смольянинов — звезда «9 роты». Ольга Сутулова («Ленинград», «Атлантида», «Зал ожидания») сменила для роли Алисы свою короткую «блокадную» стрижку на роскошный шиньон. Начинающая актриса Мария Шалаева перевоплотилась в Вэл. Любопытно применение в картине супермена из «Своих» Михаила Евланова. Он стал наркодиллером Ларуссом.

Символично, что съемки картины о добре и зле начались сразу же на после Пасхи. Волошин признался, что название «Нирвана» пришло ему в голову именно в Светлое воскресенье, а до того имя картине никак не могли придумать.

Необычные костюмы изготовила легенда «Ленфильма» Надежда Васильева. Задачу — чтобы герои были не просто модными, а супермодными и эксклюзивными — она перевыполнила. Уже выстроилась очередь из желающих купить их после того, как съемки закончатся.

Самое трудоемкое производство в картине — нанесение грима на лица актеров и их причесывание. Ведь каждому образу уделяется не меньше трех часов. Мы стали свидетелями, как на гриме герои сидят, не шелохнувшись. А днем бедняжки толком не могут поесть — боятся размазать краски. Евланов признался, что похудел на 5 кг.

На вопрос, зачем к «бытовухе» понадобился такой затейливый антураж, Волошин ответил:

— Шекспира тоже можно рассказать и поставить по-разному, суть и содержание пьесы от этого не изменится. У нас, конечно, не Шекспир, но тоже драматическая история. Мне кажется, что люди, когда они теряют духовную составляющую, вот такие «цветные» персонажи как Валера Мертвый. Они пытаются доказать, что существуют, лишь своим внешним видом.

Кстати, есть в картине еще одно новаторство: она решена в стиле комиксов. Режиссер относится к этим рисункам как к элементу современной культуры. Считает, что в них сразу понятно, кто добрый, а кто злодей. Так и герои «Нирваны» — преувеличенно добрые, злые, нервные.

Кстати, со злодеем-Евлановым автор определился сразу. Да и Артура Смольянинова позвал без кастинга. А вот добрых девушек на роли долго не мог найти. В итоге решил поддержать свою знакомую — Машу Шалаеву, у которой роман с кино долго не складывался. А Сутулову он увиден по ТВ, и поразился ее естественности.

Съемки были полны неожиданностей, а еще — рабочего травматизма. Мы стали свидетелем, как во время одного из проходов Ольга шагнула за «мистическую дверь» и упала прямо на не освященную арматуру. На лбу у актрисы образовался большой синяк, а под коленкой — кровоподтек. Девушке приложили к голове мешок со льдом, несмотря на серьезную травму, она продолжала работу уже через 40 минут.

А с особняком, где раньше был Клеевой завод (интерьер выстроили в бывшем кабинете хозяина) вообще произошла какая-то мистика. Оператор Павел Пархоменко долго не мог настроить аппаратуру. У него расплывался фокус.

Самым смешным было, пожалуй, когда во время перерывов герои прогуливались по набережным. На их фоне фотографировались иностранные туристы, думая, что это — местные панки.

. Последний съемочный день «Нирваны» пройдет не в Питере, а в Москве. Почему — группа творцов держит в строгом секрете. Известно только, что финал у фильма не оптимистичный. Но раньше января 2008 года, когда картина выйдет на экран, мы этого не увидим.

Ольга Сутулова:

— Когда я читала сценарий, то представляла фильм совсем по-другому. Это была простая история о человеческих отношениях, о дружбе и любви. Немного мрачная. Я почему-то заметила, что если история мрачная, то действие обязательно происходит в Питере. И мне за родной город обидно…

Потом Игорь рассказал, как он хочет снимать картину, и я очень удивилась. Это, прямо скажем, нетрадиционный подход. У меня такие невероятные костюмы, что фильм отчасти кажется сказкой. Только конец у него не очень счастливый. А в новых платьях мне непросто. Шлейф одного из них весит 5 кг, а мне шесть часов скакать по площадке.

Михаил Евланов:

— Это история не про наркотики, сразу подчеркиваю. Она — о характерах людей, о поломанных судьбах, здесь каждый герой практически искалечен. Я здесь — зло. Сатана в человеческом обличье. Мой герой потерял, продал сердце... но ему нелегко вот так жить. Мир он воспринимает как парад марионеток, люди всего лишь объекты для распространения наркоты. Это первая «махрово отрицательная» роль, к тому же эпизодическая. Но я согласился на нее, потому что большой приятель Игоря. Я знал, что меня будут мучить и гримировать по три-четыре часа. А когда делали специальную форму для лица — вообще чуть не умер. Не приятное ощущение, «цемент» по голове течет, да еще и глаза крест-накрест заклеены.



    Партнеры