Господа пристяжные

В присяжные могут записать и министра, и зэка

  Классическую фразу “а судьи кто?” можно приспособить под любую жизненную ситуацию, в которой есть элемент конфликта между двумя сторонами. Но в данной ситуации ее можно применить исключительно по прямому назначению. И вопрос этот — к выбору кандидатов в присяжные заседатели по уголовным делам Московского областного суда. В соответствии с законом он делается выборочно среди жителей Подмосковья — достойных вычисляет компьютер, а уж потом утверждают люди. Но, как говорится, и на компьютер бывает проруха…
     
     В принципе мы и раньше располагали сведениями, что отбор кандидатов в присяжные заседатели происходит, как бы это помягче сказать, достаточно небрежно. Одного из министров правительства Московской области приглашали в присяжные… 6 раз! Вначале он вежливо отвечал, что не может в соответствии со своим статусом чиновника такого ранга становиться присяжным заседателем, но письма с обратным адресом облсуда продолжали попадать в его почтовый ящик. Компьютер не желал слышать увещеваний чиновника — надо, Федя, надо!
     А буквально на днях наш читатель Дмитрий из Сергиева Посада прислал на электронный адрес “Живой газеты “МК” весьма любопытное сообщение. Дело в том, что в своем почтовом ящике Дмитрий обнаружил письмо, присланное бывшему соседу — некоему Павлу Андреевичу Костякину. Ну бывает, ошибется почта, но Дима письмо вскрыл. Во-первых, соседа уже два года как нет в живых, умерла и его мать. Во-вторых, штамп Московского областного суда на конверте вызвал у него большое любопытство — чем провинился на том свете Костякин, если на этом его разыскивают судьи?
     Любопытство едва не стоило Дмитрию апоплексического удара! На официальном бланке черным по белому Павла Андреевича Костякина уведомляли, что он… отобран кандидатом в присяжные заседатели! Но удивило его не то, что письмо из облсуда пришло покойнику (такое бывает), а то, КАКОМУ покойнику оно пришло!!!
     — Костякин при жизни имел четыре ходки в зону по уголовным статьям, — рассказывает Дмитрий. — По сути дела, он рецидивист. В 2000 году “кандидат в присяжные” захватил в Сергиевом Посаде в заложники свою мать и несколько прихожанок. При освобождении их милицией он ударил одну из женщин отверткой. Тогда Костякина признали невменяемым и принудительно упекли в чеховский дурдом на спецлечение. А два года назад он захватил там в заложницы буфетчицу (буфетчица считается лицом неприкосновенным, и в глазах лечащегося контингента этот поступок считается беспределом). При штурме дурдома ОМОНом Павел Костякин был убит…
     Достойный кандидат, что и говорить. В аккурат для разборок по понятиям.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру