О том, что ученье – свет, знают все...

"О, сколько нам открытий чудных готовит просвещенья дух…"

 Поэтому я тоже решила просветиться, получив высшее образование. Свой возраст, наличие семьи и ребенка я считала не недостатками, а скорее преимуществами и дополнительным стимулом, потому что поступила в педагогический университет... 

...Киевский муниципальный педагогический университет им. Б.Д. Гринченко. Честно сдала вступительные экзамены, набрала нужное количество баллов и порадовалась за демократические изменения в украинской системе образования. Но не говори "гоп"… На дворе начало XXI века, Украина идет в Европу, система образования переходит на европейские нормы обучения. Не знаю, как там у них, а у нас болонская система дала дополнительную возможность всяческих манипуляций и комбинаций коррупционерам от педагогики. Я прочувствовала это на себе. Во-первых, система оценивания: в зачетке – болонская (баллы и индексы), в дипломе – пятибалльная, зачет-незачет. То есть идеальный способ отвлечь внимание студента от дисциплин, вынесенных на экзамен, потому что по предметам, оценивающимся ранее по принципу "да-нет" (зачет-незачет), тоже нужно набрать определенное количество баллов (в идеале 100). В итоге студенты (поначалу и я) ринулись подтягивать "хвосты", проигнорировав основное. Особенно трудно было хорошистам и отличникам: сдать более 10 дисциплин с учетом дополнительных занятий по новой системе на 80–100 баллов крайне сложно. Конечно, некоторым родителям пришлось постараться, чтобы хорошо учащееся дитя не съехало на тройки. Меня эта чаша миновала: пораскинув мозгами, я решила по-прежнему акцентировать свое внимание на предметах, вынесенных на экзамен, по зачетным дисциплинам у меня по новой системе «3–4». Но недолго я радовалась: самой трудной оказалась последняя сессия: все педагоги, словно сговорившись, начали мне дружно рисовать четверки (по обеим системам). Я не оговорилась, именно рисовать, потому что, придя на консультацию, ты узнаешь, что это экзамен, и кто-то что-то тебе ставит в ведомость, не задавая не только лишних, но и вообще никаких вопросов. Экзаменационные билеты и зачетные книжки тоже отсутствуют.

О результатах этого молчаливого экзамена я узнала через несколько дней: мне поставили "четыре", всего этих четверок было намного меньше, чем пятерок (у самых "одаренных" студентов, к которым приравняли и меня). Такая тенденция вызвала некоторые опасения, ведь это была вторая четверка (первую я получила по методике преподавания изобразительного искусства, крайне важного предмета в начальной школе: студенты написали расписки, что согласны с баллами, полученными на протяжении семестра, и просят разрешения не сдавать экзамен; количество баллов преподаватель проставил позже, я недотянула до 100 – обидно, потому что никто из студентов не знал, кто такие, например, Чарушин и Сетон-Томпсон). Так что, подсчитав свои четверки, я поняла, что могу не получить диплом с отличием, и пошла к декану Мартыненко С.Н. После проведенной мною аналогии между собой и "особо одаренными" студентами она согласилась, что это недоразумение, и заверила меня, что все исправит. В общем, я получила – но не в руки – диплом бакалавра с отличием и двумя незаслуженными четверками (как я и предполагала, оценили наши старания по "устаревшей" системе) и вздохнула с облегчением. Но тут возникло второе препятствие. Красный диплом мне нужен был не просто так: он дает возможность пройти в магистратуру вне конкурса, по собеседованию, на бюджет. Это важно, поскольку педагогика не дает возможности окупить деньги, затраченные на образование. Из сообщений администрации стало известно, что о магистратуре еще ничего не известно, поэтому все пишут заявления, что хотят быть специалистами, а если вдруг откроется магистратура, то их можно будет и переписать. Я, не подозревая подвоха, пишу нужную бумагу и спокойно ухожу на каникулы.

Часть третья: драматическая. Первого сентября я учиться не пошла – повела ребенка в школу. Когда же пришла в университет на следующий день, мне две одногруппницы по большому секрету рассказали, что меня не берут. То есть другие отличники, которых замдекана (нарисовавшая мне одну из четверок) назвала пофамильно, просто переписали заявления и были зачислены в магистратуру без всяких собеседований, конкурсов и так далее, моей фамилии не прозвучало. Я поблагодарила барышень за информацию, быстренько накропала заявление и помчалась искать приемную комиссию, которая должна быть: ведь в магистратуру принимают и из других учебных заведений (университетов, колледжей)... Приемной комиссии не существовало. Я удивилась и понесла свое заявление декану, которая заверила меня, что она тут ни причем – это все кафедра. Я пошла на кафедру педагогики. Меня встретили завкафедры, та самая замдекана и еще пара не самых ведущих педагогов. Эта комиссия заявила, что я не принимала участия в культурно-массовых мероприятиях, не вела конспектов, не готовилась к лекциям и семинарам, прогуливала занятия, не способна к научной работе и, что еще хуже, не способна вести научную работу вместо преподавателей, которые на это тоже не способны... В общем, красный диплом они мне подарили. Также я узнала, что я очень умная, но умные педагогике не нужны. Ни одной существенной причины, по которой не взяли мое заявление, названо не было. Я пошла к ректору – та пропала. Пришлось с ней общаться письменно, и через две недели я получила совершенно неопределенный ответ от проректора – ректор все еще была вне зоны досягаемости. Я, немного шокированная, написала жалобу в Министерство образования от имени своего мужа, чтобы не идти на открытый конфликт (вдруг университет одумается). Ответ мы получили уже из мэрии – вуз-то муниципальный...

Скажу сразу, этих писем и ответов было великое множество. О себе я узнала, что я училась, училась хорошо и, похоже, немного повредилась умом, раз не знаю, куда хочу поступать. А вообще – как кафедра решила, так тому и быть, и нечего умничать. При настоятельной просьбе вмешаться в конфликт работников министерства и объективно разобраться с ситуацией чиновники просто отказались. Возник своеобразный треугольник "университет – мэрия – министерство", где один за всех и все за одного. Я попыталась заявить в прокуратуру: смешно, но там мне сказали, что у меня нет доказательств, хотя я не детектив и собирать доказательства должны именно они. Подведем итоги. На сегодня я до сих пор являюсь студенткой педагогического университета.

До сих пор нет ответа из министерства. Я подозреваю, что свой диплом бакалавра (который я даже не видела) я уже не получу, а взамен мне выдадут самый заурядный диплом специалиста с фиктивными оценками – я не была в университете с начала сентября – и я навсегда смогу забыть о бесплатной магистратуре не только в Киеве, но и на Украине вообще. Я написала пару писем в приемную президента. Если и там не помогут, останется только скормить декану тот фальшивый диплом. Не знаю, как у меня обстоят дела с открытиями в педагогике, а вот писать жалобы я научилась.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру