Остановка по требованию. Души

ГАИ Подмосковья и “МК” искали и нашли неравнодушных водителей

  Встать у обочины из-за незначительной автополомки, не успев толком выехать из Москвы, когда в салоне все чада и домочадцы с любимым псом в придачу... Что может быть обиднее? А если без семьи, но в сорокаградусный мороз? Почти смертельный номер. Особенно опасный тем, что ростки молодого, полубандитского капитализма, прорастая через души постсоветских людей, напрочь, похоже, лишили их чувства локтя, душевности и столь свойственного стремления русской души к взаимовыручке.
     
     В том числе и на дорогах. По крайней мере один из моих родственников, отправляясь на своей видавшей виды “пятерке” в смешное автопутешествие всего за сто километров от Москвы, берет с собой канистру бензина, кучу предохранителей, трамблеров-карбюраторов и других запчастей. Потому как уверен — помощи на дорогах по нынешним временам не дождаться. Да и ваш корреспондент, собираясь в куда более дальние вояжи, обязательно пытается выяснить телефоны служб эвакуации по всей дистанции. На милость и добросердечие коллег по потоку тоже не рассчитываю. Точнее — не рассчитывал. До минувшего вторника. В этот день УГИБДД ГУВД Московской области и “МК” провели на областных дорогах акцию “На дороге нет равнодушных”. Вы удивитесь, но их действительно не так много, как большинству из нас кажется. Впрочем, обо всем по порядку.
     10.00. В это время Дмитровка в сторону области непривычно пуста. В минуту по трассе проходит в среднем 35 машин. За десять минут, соответственно, 350. Паркуем у обочины сильно подержанную “двенадцатую” со снятым передним левым колесом. Стоит, бедная, на домкрате. Второй отчего-то расположен у колеса заднего. Полная, в общем, безнадега. “Аварийки” включены, знак выставлен. Со стороны — типичнейшая дорожная неприятность. Водитель своей зверской физиономией доверия не вызывает даже у коллег-журналистов. Готовимся к долгому ожиданию.
     10.01. Но наш фотокор даже не успел толком прицелиться своим телевиком, как у нашей “подставы” тормозит старенькая, но ухоженная бежевая “пятерка”. Ее худенький водитель (явно, между прочим, неславянского обличья) живо соглашается оказать любую посильную помощь. Причем совершенно безвозмездно, то есть даром.
     10.05—10.15. От желающих помочь отбою просто нет. Денег никто не требует. Правда, останавливаются исключительно авто отечественного производства и все больше с гостями с Востока. Видать, наука выживать в гостеприимной далеко не для всех России научила мигрантов-гастарбайтеров никого и никогда не бросать в беде.
     10.16—10.40. Резко меняем тактику. Вместо сильно побитой редакционной жизнью поделки отечественного автопрома выводим на сцену новенький Kia Sportage. Его владелец пытается убедить пролетающих мимо, что в иномарке закончился бензин. Не верят. За пятнадцать минут — ни одного “аплодисмента”. Похоже, моргающий “аварийками” черный джип (пусть и корейского производства) наводит наших водителей на вполне имеющую основание мысль о бандитской засаде.
     Хотели было сворачивать лавочку, как от помощников впору стало отбиваться. Но вот что любопытно: в этот раз останавливались исключительно авто иностранного производства. То Lexus поинтересуется “чем могу?”, то черный “бумер” приспустит окно: “Помочь, братан?” А вот и дальняя родственница — Kia Spectra — подкатила: “На “галстук” не возьму, а до заправки и обратно подброшу”. Из “старых русских” тормознул только владелец подержанного японского фургончика.
     Короче, буржуазный интернационал в действии — в противовес пролетарскому. Может, и не плохо, учитывая все растущую прослойку так называемого среднего класса. Хотя уместно ли делить шоферское братство на классы, все равно как машины, на которых мы ездим? Дорога-то полна сюрпризов и опасна в равной мере и для того, кто оснащен шестью подушками безопасности, климат-контролем, EPS и ABS, и для того, кто лишен всех этих прелестей цивилизации.
     10.41—10.45. И в этом смысле особенно хорошо чувствуют себя прекрасные амазонки. На дороге в том числе. Для них никаких классовых, религиозных, возрастных и имущественных барьеров не существует. Сменив владельца нашего джипа на владелицу, мы убедились в этом в считаные минуты, а то и секунды. Возле голосующей тросом в руках корреспондентки “МК” немедленно выстроилась колонна жаждущих оказать и первую, и вторую, и вообще любую помощь автомобилистов. А один лихой дядечка солидных лет на передвигающейся на честном слове “Оке” умудрился подрезать сразу трех “автоухажеров” и оказаться первым в очереди! Увы, кроме приглашения посетить УГИБДД Московской области для получения награды за готовность помочь на дороге, ничего ему не обломилось.
     10.50—11.00. Собирая инвентарь, невольно стали свидетелями сцены, которую смело засчитали частью акции “На дороге нет равнодушных”, но в категории “Вне зачета”. На противоположной стороне “потерпел крушение” наряд ДПС. Инспектора долго суетились вокруг заглохшего “ВАЗ-2110”, но потом решили обратиться к тем, кто, мягко говоря, относится к ним с некоторым предубеждением. Причем голосовал (именно голосовал, а не приказывал прижаться к обочине) сотрудник, по понятным причинам забывший не только про форму одежды (без кителя и фуражки), но и свой страшный полосатый жезл. И что вы думаете? Патрульное авто с поднятым капотом и растерянным милиционером имела бурный успех — может быть, даже больший, чем у редакционной прелестницы. Значит, уважаем все-таки, понимая, что без ГАИ на наших направлениях полный швах? Совместными усилиями нескольких шоферов гаишники довольно быстро вернулись к исполнению своих обязанностей.
     ...Так что зря мы говорим, что хороших людей почти не осталось, а водительская солидарность так и вовсе превратилась в миф. Малик Джакшибаев, Валерий Анисимов, Сергей Новиков, Давид Алланадзе, Сергей Лисовец и с десяток других автолюбителей, не давших пропасть 5 июня на Дмитровском шоссе бригаде “МК”, — яркое тому подтверждение. И я, пожалуй, перестану брать в поездки телефоны эвакуаторщиков. Ведь ты всегда меня выручишь, друг?..
     
     НАШИ ЭКСПЕРТЫ
     Сергей СЕРГЕЕВ, начальник УГИБДД ГУВД Московской области:

     — Акцией “На дороге нет равнодушных” мы хотели показать, что вопреки расхожему мнению о черствости и бессердечии общества среди водителей есть немало отзывчивых людей, готовых бескорыстно помочь совершенно незнакомому человеку, попавшему в беду. Мне очень приятно, что наш эксперимент доказал, что такое понятие, как водительское братство, еще не вышло из автомобильной жизни россиян. Ведь помогая друг другу, мы тем самым формируем культуру поведения на дороге: кому-то помогли поменять колесо, кого-то на буксире дотащили до ремонтной мастерской, уступили дорогу пешеходу или дали время разобраться в ситуации начинающему шоферу... Все это проявления человечности. Может быть, скажу высокопарную фразу, но уважение участников движения друг к другу и взаимопомощь — залог безопасности. Бывают ситуации, когда от того, остановились вы оказать помощь или нет, зависит чья-то жизнь. Проезжаете мимо столкнувшихся автомобилей — поинтересуйтесь, не нуждается ли кто-то из участников аварии в помощи; видите голосующего автомобилиста с канистрой в руке — не поленитесь и довезите его до ближайшей заправки... Сегодня вы кому-то помогли, завтра, если попадете в беду, помогут вам.
     Своих сотрудников я всегда ориентирую на то, чтобы они были отзывчивыми к чужой беде. Зимой, когда стояли лютые холода, наши инспектора спасли от обморожений многих водителей сломавшихся машин. И даже когда тепло, сотрудники ДПС Подмосковья обязательно остановятся возле автомобиля с включенной “аварийкой” и поинтересуются, чем можно помочь шоферу. И, кстати говоря, то, что водители охотно помогали нашему инспектору, у которого сломалась машина, говорит о том, что ГИБДД Московской области пользуется заслуженным авторитетом и водители готовы за наше добро платить добром своим. Помогайте друг другу, и общими усилиями мы сделаем наши дороги добрыми и безопасными.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру