В столице орудуют компьютерные карманники

Сервисная фирма больше года чинит девушке КПК

  Редкий случай произошел в московской судебной практике. Москвичка Альбина Косенко 14 месяцев ждала, когда сервисный центр компании с мировым именем отремонтирует ее карманный компьютер. КПК сломался через две недели после покупки и был на гарантии. В апреле мировой суд принял решение: иск о взыскании неустойки за нарушение сроков ремонта, судебных издержек и компенсации морального вреда на общую сумму 12 500 рублей удовлетворить. А портативный компьютер в течение 30 дней отремонтировать. Но до сих пор ни денег, ни КПК г-жа Косенко не увидела.
     
     В марте 2006 года Альбина купила умную машину, но она не проработала и двух недель. Тогда г-жа Косенко отнесла КПК в сервис компании, где ее заверили: максимум через 20 дней компьютер будет работать. Но двадцать дней прошло, а звонка из сервиса не было.
     — Я постоянно звонила, спрашивала: когда? Сначала мне говорили, что ремонт задерживается, потому что в России нет запчастей. Затем выяснилось, что компьютер отправили на ремонт в Голландию. Потом — что изменились таможенные правила и они не могут ввезти отремонтированный КПК в Россию, — рассказывает Альбина.
     Наконец терпение девушки лопнуло, и в январе 2007 года она обратилась в межрегиональную общественную организацию правовой помощи потребителям.
     — Альбина принесла квитанцию с отметкой, что ремонт должен был закончиться в конце марта 2006 года. Чтобы удостовериться, я сам позвонил в сервис и спросил, когда будет готов КПК, — говорит юрист Алексей Монахов. — Мне ответили, что через неделю.
     Две недели из сервиса не приходит никаких вестей. В это же время Альбина под руководством юриста подает иск в суд.
     — По закону о защите прав потребителей (ст. 23 — нарушение срока ремонта, установленного в соглашении) сервисный центр должен выплачивать 1% от стоимости товара за каждый день просрочки, — объясняет г-н Монахов. — В случае с Альбиной эта сумма — 100 руб. 78 коп. в день. Итого — больше 30 тысяч. Но суд уменьшил неустойку до 10 тысяч.
     Пять раз подряд проходили заседания, и ни разу представители компании не явились в суд. На шестом заседании мировой судья вынес решение без ответчика, взыскав неустойку, моральную компенсацию и судебные издержки — всего 12 тыс. 500 руб. А также обязал фирму в течение 30 дней отремонтировать компьютер. Но он по-прежнему в ремонте, а деньги Альбина до сих пор не получила.
     — Больше года ремонтировать КПК — это грубое нарушение закона о защите прав потребителя, — считает ее юрист. А Альбина еще надеется, что компания добровольно выполнит решение суда. Иначе ей придется обратиться к судебным приставам.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру