С моста — по собственному желанию

В Петербурге в реку прыгают не только самоубийцы, но и ныряльщики-любители

  Каждый заботится о собственном здоровье и внешнем виде по-своему. Одни полжизни на диетах сидят, другие вокруг дома бегают, третьи покоряют поля для гольфа. Петербуржец Владимир Демиденко уже десять лет прыгает с Трехколенного моста в Мойку.
     
     Мы договорились встретиться с Владимиром на сувенирной ярмарке у Спаса на крови, где он торгует иконками и небольшими куклами.
     Приехал он в Питер в 1972 году. Мечтал поступить на журфак, да не смог — не было нужного количества публикаций. Но из Ленинграда решил не уезжать: стыдно было возвращаться в родной Витебск.
      — В 77-м зимой бродил по улицам. Как Раскольников, все мучился, что город не принимает, — рассказывает Владимир, — подошел к Троицкому мосту и заметил в проруби купающегося человека. Оказалось, это известный актер Павел Кадочников, исполнитель роли Мересьева в фильме “Повесть о настоящем человеке”. Его слова изменили мою жизнь: “Чтобы быть мужчиной, нужно быть уверенным в себе, оптимистом, а для этого необходимо сделать свое тело. Будешь плавать”.
      Актер приучил Демиденко к моржеванию. Они так и встречались потом у проруби Троицкого. А вот с моста в первый раз Владимир захотел спрыгнуть после того, как увидел телесюжет про мексиканского ныряльщика. Тот сиганул в море с высоты чуть ли не в полсотни метров. Владимир решил, для поддержания общего тонуса вполне можно найти трамплин пониже — мост в центре города.
     Таким вот необычным образом Владимир закаляет себя уже более 10 лет. Ежедневно!
     — Погода не важна, ныряю в любом случае, — говорит Демиденко, — зимой в прорубь в Озерках, а с Трехколенного моста прыгать начинаю в марте-апреле, как лед растает, и до глубокой осени.
     Место для ныряния у Трехколенного моста он выбирал очень тщательно. Сначала доплыл до предполагаемой точки вхождения в воду, изучил там все, чтобы не было никаких железяк или отмели, и только потом начал свои ежедневные упражнения.
     Иногда случались прыжки экстренные. Тонул в Мойке раненый голубь. Сердобольные продавщицы сувениров буквально заставили Владимира нырнуть за птицей. А в другой раз позвали доставать доллары. Сначала один из коллег Демиденко по ярмарке пытался их самостоятельно вычерпать ведром. Не получилось. И сувенирщик решил взять в долю Владимира.
     — Я тогда достал пятьдесят «баксов», только счастья они мне все равно не принесли, — рассказывает наш герой.
     Обычно после купаний он не подогревается спиртным. Но в тот раз в холодной воде пришлось поплавать подольше, выуживая зеленые бумажки. Друзья притащили бутылку водки, напоили и отпустили домой отдыхать, даже лоток сами прибрали. По дороге в теплой маршрутке его развезло, потом еще в кабак зашел. Там, наверное, деньги у него и увели. Дома перед женой похвастаться не удалось. В карманах было пусто.
     Иностранцы, увидев ныряющего русского, иногда суют деньги прямо в трусы. А сфотографироваться с экстремалом многие просят. Даже молодожены, приезжающие на Трехколенный мост, который считается счастливым для новобрачных.
     Когда он идет купаться, его всегда сопровождает “охрана”. Коллеги с рынка страхуют, чтобы во время прыжка из-под моста не выплыл катер с туристами. Один раз только подвели. Девочка с кем-то заболталась и не увидела лодки. Все обошлось. Владимир вовремя заметил опасность, успел сделать в воздухе кульбит и приводнился буквально рядом с бортом. Водитель той посудины от неожиданности даже в набережную врезался.
     В прошлом году Демиденко поставил личный рекорд — прыгнул с Дворцового моста. Перелез через перила, встал поудобнее на фонарь и… плюх в Неву! Неудачно. В воду вошел не как положено, а животом.
     — Девчонки испугались, думали, что я убился, — говорит ныряльщик. — Я секунд двадцать ведь под водой был. К счастью, все закончилось благополучно.
     Хотел Владимир прыгнуть и с Троицкого моста, но — успел только раздеться, тут же подъехали милиционеры и ненавязчиво попросили не купаться в центре города.
     Так что покорение остальных больших мостов у Демиденко еще впереди.
     
      КСТАТИ
     Рекорд прыжков в воду — швейцарец Оливер Фавр (53,9 метра).
     Первыми с большой высоты стали прыгать боснийцы. Они ныряли в реку Неретва с 22-метрового моста.
     Самые известные прыгуны в воду живут в Мексике. Каждый день они прыгают в море с 45-метровой скалы.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру