Нас долго готовили и натаскивали, дабы мы не опозорили честь школы. И вот наступил день экзамена. Нас рассадили по аудиториям и начали раздавать бланки заданий. Но вместо того чтобы сверить фамилию и вариант задания, две учительницы, которые сидели в нашей аудитории, раскидали бланки не глядя, то есть не сверяя с фамилией и вариантом.
Номера вариантов мы не знали и не могли знать. А так как это мой первый в жизни ЕГЭ, мне показалось, что так оно и должно быть. Я все сделал, и учителя, принимавшие бланки, удовлетворенно сказали, что все нормально, и отпустили восвояси. Проблемы начались потом...
Позавчера появилась информация о результатах экзамена. Я зашел на сайт, посмотрел результат и понял, что либо я просто ужасно подготовился, либо в результат закралась какая-то ошибка. Часть А – 11 баллов, часть B – 0 баллов, часть C – 16 баллов. Меня удивило то, что часть B написана вообще на 0, хотя был уверен, что пара заданий точно выполнены правильно. С такими результатами не берут ни в один приличный институт. На следущее утро, придя в школу, оказалось, что я такой не один. Еще пять человек из нашей школы, сидевшие в моей аудитории, тоже получили очень маленькие баллы за части A и B, но высокие по части C.
Как оказалось, все варианты должны были раздать в соответствии с уникальным номером выпускника. Процедура проведения ЕГЭ была грубо нарушена. И вот теперь возникает вопрос: почему из-за неподготовленного учителя страдают ученики? Почему из-за ошибки чужого нам преподавателя мы должны оправдываться перед апелляционной комиссией? Госэкзамен ввели, дабы избежать влияния пресловутого "человеческого фактора", но из моей истории видно, что система не работает и люди все равно влияют на результат.
Зачем тогда вообще нужен этот ЕГЭ? Не легче ли было оставить стандартный экзамен? Видимо, нет.