Почему вымерли мамонты

Ученые из Национальной лаборатории Лоуренса Беркли, штат Калифорния, нашли следы кометы, взорвавшейся 12,9 тысячи лет назад над территорией Канады.

Как считают ученые, именно этот взрыв, эквивалентный нескольким миллионам тонн ядерного оружия, мог стать причиной гибели мамонтов, а также еще 15 видов больших млекопитающих того периода, так называемой мегафауны, в том числе мастодонта, саблезубой кошки, американского верблюда и гигантского земляного ленивца.

Новая гипотеза основывается на обнаруженных в более чем 20 районах США и Канады материалах внеземного происхождения. Они включают относящиеся к одному и тому же времени стекловидный уголь, микроскопические алмазы, обогащенный иридий. Однако самое важное открытие ученых состоит в том, что именно со времени, к которому относятся частицы, на континенте теряются все следы мамонтов.

Ученые лаборатории полагают, что частицы могли появиться в результате взрыва кометы, вызвавшего настолько сильную взрывную волну, что она накрыла всю территорию Северной Америки. Этого было достаточно, чтобы уничтожить большую часть всего живого на континенте. Тех же, кто выжил в этой катастрофе, погубило исчезновение пищи и загрязненная вода. Это событие также могло стать концом культуры кловис – доисторических североамериканцев, которые охотились за мамонтами.

Между тем недавно другая группа ученых, из Лондонского университета, исследовав ДНК шерсти, костей и зубов мамонтов, установила, что существовали две генетические разновидности этих животных. Одна из них по неизвестным причинам внезапно вымерла около 40 тысяч лет назад, задолго до появления кометы над Канадой, сообщает журнал "Вокруг Света".