МЭРТ реализует брендовую идею

Экспортные продукты в России пометят единой маркой.

13 июня 2007 в 15:02, просмотров: 475

     — Хватит воспринимать Россию как энергетический придаток. Во всем мире к нашим продуктам относятся с каким-то предубеждением и настороженностью. А зря! — возмущался в разговоре с “МК” один из участников процесса по придумыванию единой “марки” для еды и питья, поставляемых за границу.

     Как стало известно “МК”, в недрах Минэкономразвития при поддержаке бизнесменов и экспортеров родилась идея стереть в порошок и “предубеждения”, и “настороженность” иностранцев.

      Как выяснилось из дальнейшего разговора (наш собеседник не захотел «светиться» с официальными комментариями: говорит, чтобы не сглазить), это будет некий «мультизонтичный бренд». А проще говоря, наклейка с надписью типа: «Экологически чистый продукт. Сделано в России». Еще не давно таким значком чиновники хотели снабжать только всевозможное съестное. Однако, прослышав про это, возмутились водочники. Не то, чтобы сильно ругались, но тут же решили влиться в стройные ряды производителей «экологически чистого продукта». К примеру, Союз участников алкогольного рынка (СУАР) даже выдвинул ряд своих предложений, которые, поговаривают, были приняты к сведению МЭРТом. «Русскую водку знают во всем мире, а подобный знак только закрепит наши позиции», — подтвердили свою инициативу «МК» в департаменте информации СУАР.

     Надо сказать, что подобная забота государства об экспортерах (а заодно, как утверждают в МЭРТе, и о сельхозпроизводителях) наблюдается чуть ли не впервые. Вероятно на радостях «экологический» значок тут же поддержали и в различных предприятиях агропромышленного комплекса. «Правильно! В конце концов, а башкирский мед? А вологодское масло? Неужели эти бренды не заслуживают поддержи от государства?», — задавался вопросами в разговоре с «МК» как раз один из сельхозпроизводителей.

     Остается добавить, что дело-то, собственно, «за малым». Для того, чтобы «безнаказанно» украшать свои продукты данным значком, необходимо разработать стандарты и сертификаты качества. Тут следует вспомнить многострадальный закон о техническом регулировании с его многочисленными техрегламентами, которые вот уже не один год не дают спокойно жить ни производителям, ни потребителям (ГОСТы упразнены, а техрегламенты до конца не прописаны, в результате россияне иной раз покупают кота в мешке). И понадеяться, что в случае с «экологическим» значком все будет «не как всегда». «Да это все можно сделать очень быстро. Тем более, что по этому поводу в МЭРТе лежит документ объемом страниц в триста. И два совещания уже прошло», — продолжает излучать оптимизм наш собеседник. Даже вопрос о финансировании продвижения единого бренда (а в Минэкономразвития говорят, прежде всего, о деньгах государственных) не вызвал никакой заминки: «Так, если дело пойдет на лад, производители тут же подключатся. И будет у нас эдакое софинансирование».



    Партнеры