Правительство пыталось справиться со второй русской бедой

Премьер Михаил Фрадков второе заседание подряд остался недоволен своими подчиненными

     Если неделю назад он пригрозил “двойками” министерствам, которые несвоевременно и неэффективно расходуют деньги, выделенные им на федеральные целевые программы (ФЦП), то в этот раз персонально досталось главе Минтранса Игорю Левитину. Фрадков дал понять, что “закопать деньги в дороги” он не даст.

     Левитин долго рассказывал о развитии сети автодорог в России, как это видят в его министерстве. И сразу отметил, что “дорожники чувствуют заботу президента и правительства”. Напомним, что в своем послании Путин поручил выделить на дороги дополнительно 100 млрд. рублей. Впрочем, по словам министра, ежегодная сумма потерь России от неразвитых дорог составляет 3% ВВП. А тратим на них мы всего лишь 1% ВВП страны. Это меньше, чем в Монголии и Белоруссии. Поэтому надо увеличивать эту цифру до 2,5-2,7%.

     Однако под все это Левитин представил такую сложную конфигурацию из программ и стратегий, что совершенно запутал Фрадкова. В течение получаса премьер “пытал” Левитина, не понимая, что представил ему Минтранс. Всеобщими усилиями выяснилось, что предложенная министром программа развития автодорог (ее недавно поручил разработать Владимир Путин) является подпрограммой ФЦП “Модернизация и развитие транспортного комплекса”. При этом еще существует Концепция реформирования дорожного хозяйства, которую надо принять до декабря. И предложения по созданию акционерного общества “Российские автомагистрали”, которое будет заниматься развитием платных автодорог. “Честно говоря, не очень понятно, — раздраженно отметил Фрадков, почесывая левое ухо. — Мы утверждаем основные направления развития непонятно чего. Что мы здесь тренируемся? Или используем здесь дополнительный ресурс?” Левитин было начал объяснять, что в Концепции денег нет. “Этот набор слов начинает нервировать немножко. Это говорит о том, что какая-то куча идет самим нам непонятная. Но главное, чтобы деньги были. А они есть и большие!” — ответил Фрадков. “Концепция будет составной частью программы”, — пытался оправдаться Левитин. “Нет, это все бу-бу. А документ не согласован ни с одним ведомством”, — разбушевался Фрадков. И вспомнил о двух бедах России: “Мы из двух наших проблем должны одну-то решить — дороги. С менеджментом-то мы разберемся!” В общем “замысел Минтранса” премьер не понял. “Закопать дороги с нашим менеджментом мы можем всё очень быстро!” Премьер никак не мог понять, как не приняв Концепцию, можно утверждать основные направления автодорог.

     “Если мы сейчас не ускорим эту работу до декабря, у нас финансирование на 2010 год выпадает”, — взмолился Левитин. “Мы не только ускорим, мы еще и пендаля дадим, чтобы вы ускорились. Но это будет от нас к вам, а не от вас к нам!” — ответил Фрадков. И напомнил, что за выделенные деньги спросит “не только с Левитина, но и со всех нас”.

А в конце вспомнил о наболевшем — об отечественном мясе и о контрабанде польского. “Свое мы не можем привести, в том числе и из-за дорог”, — объяснил премьер. И спросил: “Контрабанда у нас по каким дорогам идет? По обустроенным или нет? Где выставлять посты?” В итоге Фрадков призвал обеспечить эффективность использования средств, “иначе деньги мы эти пустим в трубу или в фундамент “дорожных одежд” и будем голые ходить”.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру