МЭРТ реализует брендовую идею

Экспортные продукты в России пометят единой маркой

14 июня 2007 в 00:00, просмотров: 371

  — Хватит воспринимать Россию как энергетический придаток. Во всем мире к нашим продуктам относятся с каким-то предубеждением и настороженностью. А зря! — возмущался в разговоре с “МК” один из участников процесса по придумыванию единой “марки” для еды и питья, поставляемых за границу.
     Как стало известно “МК”, в недрах Минэкономразвития при поддержке бизнесменов и экспортеров родилась идея стереть в порошок и “предубеждения”, и “настороженность” иностранцев.

     
     Как выяснилось из дальнейшего разговора (наш собеседник не захотел светиться с официальными комментариями: говорит, чтобы не сглазить), это будет некий “мультизонтичный бренд”. А проще говоря, наклейка с надписью типа: “Экологически чистый продукт. Сделано в России”. Еще недавно таким значком чиновники хотели снабжать только всевозможное съестное. Однако, прослышав про это, возмутились водочники. Не то чтобы сильно ругались, но тут же решили влиться в стройные ряды производителей “экологически чистого продукта”. К примеру, Союз участников алкогольного рынка (СУАР) даже выдвинул ряд своих предложений, которые, поговаривают, были приняты к сведению МЭРТом. “Русскую водку знают во всем мире, а подобный знак только закрепит наши позиции”, — подтвердили свою инициативу “МК” в департаменте информации СУАР.
     Надо сказать, что подобная забота государства об экспортерах (а заодно, как утверждают в МЭРТе, и о сельхозпроизводителях) наблюдается чуть ли не впервые. Вероятно, на радостях “экологический” значок тут же поддержали и в различных предприятиях агропромышленного комплекса. “Правильно! В конце концов, а башкирский мед? А вологодское масло? Неужели эти бренды не заслуживают поддержи от государства?” — задавался вопросами в разговоре с “МК” как раз один из сельхозпроизводителей.
     Остается добавить, что дело-то, собственно, “за малым”. Для того чтобы безнаказанно украшать свои продукты данным значком, необходимо разработать стандарты и сертификаты качества. Тут следует вспомнить многострадальный закон о техническом регулировании с его многочисленными техрегламентами, которые вот уже не один год не дают спокойно жить ни производителям, ни потребителям (ГОСТы упразднены, а техрегламенты до конца не прописаны, в результате россияне иной раз покупают кота в мешке). И понадеяться, что в случае с “экологическим” значком все будет не как всегда. “Да это все можно сделать очень быстро. Тем более что по этому поводу в МЭРТе лежит документ объемом страниц в триста. И два совещания уже прошло”, — продолжает излучать оптимизм наш собеседник. Даже вопрос о финансировании продвижения единого бренда (а в Минэкономразвития говорят прежде всего о деньгах государственных) не вызвал никакой заминки: “Так, если дело пойдет на лад, производители тут же подключатся. И будет у нас эдакое софинансирование”.





Партнеры