“Ботаников” рассмотрели под увеличительным стеклом

Помочь студентам и школьникам старших классов хорошо учиться пытаются столичные физиологи

15 июня 2007 в 00:00, просмотров: 258

  ВМосковском государственном медико-стоматологическом университете разработана методика определения взаимосвязи индивидуальных черт человека с успешностью его обучения.
     Как сообщили “МК” в МГМСУ, люди бывают либо собранными (быстро схватывают материал), либо рассеянными (таким требуется долго и упорно вчитываться в учебники или конспекты, часто повторять пройденное). Результаты же их работы, то есть полученные оценки, могут быть одинаково положительными, а могут и существенно различаться. Эта неясность и заставила ученых посмотреть на проблему успешности обучения с физиологической точки зрения.
     С этой целью на кафедре нормальной физиологии университета протестировали 377 студентов. Выяснилось, что ни половые различия, ни уровень интеллекта на хорошие отметки не влияют. В итоге ученые исследовали еще 3 аспекта индивидуально-типологической характеристики человека — уровень его тревожности, эмоциональной устойчивости и принадлежность к типу интроверт/экстраверт. Тут физиологи наконец-то нашли то, что искали: большой процент “пятерок” и “четверок” оказался у интровертов с хорошей эмоциональной устойчивостью. То есть у малообщительных тихонь, не разменивающихся на пустые (по их мнению) разговоры с однокурсниками. Попадаются отличники и среди экстравертов, но, по мнению ученых, этим особам высокие баллы даются дорогой ценой. Впрочем, чтобы уточнить, какой именно, ученые намерены провести дополнительное исследование. В будущем, когда станет известно, сколько физических и душевных сил тратят на успешное обучение интроверты и экстраверты, ученые разработают для разных типов студентов специальные методики.



    Партнеры