Прогулка вдоль “оси зла”

В Иране модно восстанавливать девственность и носить марлевые повязки

  Любого отправляющегося в Иран обязательно напугают рассказами о том, что в Тегеране есть специальная площадь, где забивают камнями неверных жен, порют плетьми отступивших от канонов ислама и отрубают руки воришкам. Причем говорят об этом столь убедительно, что начинаешь в это верить. Что происходит на самом деле? Корреспондент “МК” прошелся вдоль “оси зла”, отправившись в Тегеран.

Машин больше, чем в Москве

     •Аэропорт. Русские вызывают у пограничников особенный интерес, если прибывают в Исламскую Республику первый раз по туристической визе. Это неудивительно — туристов здесь практически нет. Ожидание занимает часа два-три, за это время надо заплатить 50 долларов за визу. Пограничники звонят в отель, который заявлен у вас в анкете как место проживания, и интересуются у портье, ждут ли там “руссо туристо”. Кстати, места в гостиницах необходимо бронировать заранее. Довольно неплохой номер из двух огромных комнат обойдется в 100 долларов за сутки.
     •Столица. Сегодня в Тегеране живут около 18 миллионов человек, которые ездят на 8 миллионах автомобилей. Сравните это с Москвой (3 млн. машин на 10 млн. человек) и представьте, что творится на улицах. Преобладают местные марки — “Прайд”, сделанный по лицензии “Киа”, и местные аналоги “Пежо”.
     Над трассами стоит постоянный рев. Такое впечатление, что если всем водителям отключить звуковой сигнал, движение остановится. Между машинами, пешеходами и столбами снуют мопеды, их еще миллионов десять… Немудрено — бензин здесь стоит 10 центов за литр. Но пахнет он — ни в сказке сказать, ни пером описать. А к бензиновому амбре примешивается еще и стойкий запах канализации. Она в Тегеране открытого типа — то есть вдоль центральной улицы проложены две канавы, по которым текут сточные воды. “Как же они тут без противогазов живут, бедные”, — подумал я. И ближе к вечеру получил ответ — очень многие горожане нацепили на лица марлевые маски. Правда, через час маску надо выбрасывать — в районе носа она становится черной.
     •Одежда. Обязательный аксессуар для женщин — платок. Особо религиозные носят черные, а молодежь — платочки с брендами мировых домов моды. Пожилые женщины облачаются в черные длинные платья, а модницы — в короткие, но надетые на джинсы. Если полицейский посчитает наряд слишком вызывающим, он может наложить штраф в 60 долларов. Мужчины же ходят в том, в чем удобно. Кстати, в Тегеране в крупных торговых центрах представлены на витринах ультракороткие коктейльные платья, мини-юбки и другие вполне европейские наряды.
     Но это в Тегеране. Совсем другое дело — религиозный центр город Гом. Здесь женщины носят темную одежду до пят, а мужчины — рубашки только с длинным рукавом. Мы ехали в такси, и у одной из корреспонденток съехал с головы платок. Так из соседней машины начали неистово сигналить, требуя, чтобы нарушение формы одежды пассажирки было немедленно устранено.

Дипломатический самогон

     •Любовь. Мой приезд совпал с громким заявлением заместителя начальника тегеранской полиции, которое вполне можно сравнить с легендарным лозунгом “В СССР секса нет!”. В Тегеране он есть, но полиция намерена с ним бороться. Как выяснилось, опасаться есть чего: в городе открылся — подумать только! — секс-шоп, где продают не только белье от “Плейбоя”, но и аксессуары для садомазохистских утех... Местная молодежь придумала, как обходить строгости шариата в отношениях полов. К вечеру особо продвинутые тинейджеры собираются на улице Иран-Шираз. Парни и девушки сидят каждый в своей машине, иногда даже держась за руки через открытые окна.
     А вообще в Тегеране функционирует более 10 тысяч публичных домов, жрица любви с апартаментами и бутылкой спиртного обойдется в 500 долларов. Но сначала запаситесь рекомендацией от нужных людей — иначе запретные удовольствия будут недоступны за любые деньги. Отдельно надо сказать и о спиртном, продажа которого категорически запрещена. Есть контрабандный рынок, на котором цена за бутылку дешевого виски нередко доходит до 200 долларов — почти 2 млн. местных риалов. Посольские работники западных стран сначала пытались возить спиртное диппочтой, однако, узнав об этом, иранские власти стали жестко разгружать контейнеры, провоцируя бой посуды. Тогда дипломаты сделали ставку на самогоноварение. Аппараты изготавливаются на основе скороварок и имеют завидную производительность.

Орлиный нос — не комильфо

     •Медицина. Две самые популярные среди молодых женщин операции в современном Иране — коррекция носа и восстановление девственности. Очень многие иранки уезжают учиться за границу, где нравы более демократичны. Там происходит то, что не может не произойти в студенческих общежитиях с молодыми красивыми девушками. Вернувшись на родину с образованием и сексуальным опытом, они понимают, что замуж их никто не возьмет, а потому обращаются к хирургу. Операция стоит около 5 тысяч долларов.
     Персидский орлиный нос не считается украшением женского личика, а потому пластические хирурги работают не покладая рук. Операция оценивается в 2 тысячи долларов. Кстати, все эти вложения с лихвой окупаются в случае удачного замужества — по местным законам претендент на руку и сердце красавицы должен иметь постоянный доход, жилье и быть готовым к тому, что в случае развода все это отойдет бывшей жене.
     •Еда. Иранская кухня, может, и хороша, но только не в Тегеране. В уличном общепите местная кулинария представлена тревожного вида шаурмой и кебабами, а еще хлебом, который пекут прямо в уличных пекарнях, и вялыми овощными салатами. Можно перекусить в итальянских ресторанах, которых в городе достаточно, а можно отдать предпочтение американской кухне. Правда, к гамбургеру с картошкой фри выдадут одноразовые приборы.
     •Шопинг. Достопримечательность столицы — улица Фирдоуси. На одной ее стороне продают изделия из кожи, на другой — бижутерию и дешевую ювелирку. На “кожаной” стороне многие говорят по-русски. Кожаную куртку, которая в Москве стоила бы минимум 5 тысяч рублей, здесь можно прикупить всего за 50—60 долларов. Причем на многих куртках гордо написано, что сделаны они именно в Иране. Как рассказали мне знающие люди, покупать куртку дороже 100 долларов у местных считается дурным тоном.
     Гораздо веселее дела обстоят на “серебряной” стороне. Я, например, обнаружил там за 5 долларов подвеску “Булгари”, правда, название популярного бренда было написано с ошибкой. Зато огромный массивный перстень с орлом за 3 тысячи долларов сделал бы честь любому успешному продавцу с Черкизовского рынка.

Месть на заборе

     •Религия. В Тегеране есть и русская церковь, куда приходят практически все христиане — армяне, грузины, болгары... Весь приход, по словам настоятеля отца Александра, — около 120 человек. Кстати, к Пасхе местные власти разрешили настоятелю даже совершенно официально сделать виноградное вино — случай небывалый.
     •Дипломатия. Своеобразной демонстрацией международных отношений являются посольства иностранных государств в Иране. Например, российское посольство занимает едва ли не целый квартал. Оно скрыто за высоченным забором. На территории работает русская школа, где учатся дети дипломатов не только из России, но и из Украины, Белоруссии, Армении, Болгарии и Казахстана. Посольство Британии закрыто еще и металлическими ограждениями. Забор же бывшего посольства США расписан оскорбительными граффити и обещаниями неотвратимого возмездия.
     
     КАК ДОБРАТЬСЯ
     Российская и иранская авиакомпании выполняют рейсы в Иран ежедневно из аэропорта “Шереметьево-2”. Стоимость билетов варьируется от 320 до 700 евро без учета сборов аэропортов.
     
     ЧТО ПОЧЕМ В ИРАНЕ?
     Цены довольно щадящие, по крайней мере по нашим меркам. Ужин в ресторане — долларов 20—30 (естественно, без спиртного), такси по городу — от 2 до 5 долларов, доехать от Тегерана до Натанца (360 километров) и обратно — 100 долларов. В торговых центрах цены вполне европейские — хорошие часы от 400 долларов. Очень дорогая оргтехника — например, флэш-карта для фотоаппарата емкостью 1 гигабайт стоит 180 долларов. Кожаные куртки — от 30 долларов, а длинный зловещий кожаный плащ можно прикупить долларов за 120. Мопеды местного производства — от 500 долларов, машины “Прайд” по лицензии “Киа” — от 8 тысяч долларов.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру