Страшнее теормеха зверя нет

Медики боятся анатомии, а экономисты — статистики

  В каждом вузе обязательно есть два-три предмета, о которых ходят легенды. Мол, сдать их в сессию с налета практически нереально... Если не зубрил учебник в течение всего семестра, можешь распрощаться со стипухой. А может быть, и с самим вузом. Корреспонденты “МК” решили выяснить, какие предметы, помимо пресловутого сопромата, являются самыми “несдаваемыми” в российских альма-матер.
     Для технарей такой дисциплиной оказалась теоретическая механика, с которой будущие инженеры сталкиваются на первом же курсе. И вчерашние школьники сразу же сталкиваются с почти неразрешимой проблемой: как запомнить десятки сложных формул, способы решения сотен задач? Не всем это оказывается по плечу — отсюда и большой отсев после летней сессии. Но обойтись без теормеха нельзя — этот предмет является главным для любого студента, мечтающего стать инженером.
     Для будущих филологов, лингвистов, журналистов и прочих “тружеников языка” неподъемной считается история русской и зарубежной литературы. Понятно почему: за семестр по программе требуется прочитать более двух сотен художественных произведений — это как минимум 20 тысяч страниц. Если тратить по одной минуте на каждую, получится более 333 часов непрерывного чтения!
     К экзамену нужно помнить, как звали главных и второстепенных персонажей всех этих романов, повестей, рассказов, пьес, баллад, поэм и пр. — примерно одна-две тысячи наименований. Да еще не забыть время написания произведения, литературное направление, к которому принадлежал автор, основные вехи его биографии…
     Далеко не у каждого хватает терпения и усидчивости читать объемные и часто занудные творения гениев прошлого. Испытанный прием в таких случаях — распределить между одногруппниками весь список. Каждый зубрит примерно одну десятую его часть (на это уходит 3—4 полных дня), а потом пересказывает другим краткое содержание и основные сюжетные линии. Такая “выжимка” обычно легко запоминается и здорово выручает на экзамене.
     Математики, как выяснялось, больше всего боятся предмета с совершенно непонятным для неспециалиста названием — уравнения частных производных. Его сдают на четвертом курсе, и после этого считается, что студент вышел на финишную прямую. Для физиков нет предмета страшнее, чем общая физика. Ее зубрят целых пять семестров и сдают аж пять раз! Те ребята, кто связал свою судьбу с химией, опасаются физической химии. После нее все другие предметы кажутся легкой забавой.
     Студенты медицинских вузов единодушно назвали самой сложной дисциплиной анатомию человека. Она идет три семестра — весь первый и половину второго курса. Объем материала очень большой: студенту предстоит вызубрить названия (на русском языке и на латыни), а также местоположение всех органов, мышц и костей. Если он что-то недоучит, его без разговоров отправят на пересдачу. Причем пересдача по анатомии допускается только одна, затем следует отчисление. Это, может быть, и жестоко, но справедливо: терапевт или хирург обязан назубок знать строение своего пациента. На экзамене по анатомии присутствует целая комиссия, и студенту дают задание — найти на “объекте” (специальном муляже) ту или иную кость или мышцу. Вот тут-то и начинается самое интересное: будущие Гиппократы безуспешно ищут мышцы спины на шее, а кости руки — на ноге. Или наоборот.
     Для студентов экономических и финансовых вузов камнем преткновения считается социально-экономическая статистика. Сложные вычисления, абстрактные понятия, трудновыговариваемые термины. Есть от чего прийти в состояние перманентного стресса, плавно перетекающего в продолжительную депрессию...
     Но, в любом случае, сессия рано или поздно кончается. И большинство студентов все-таки сдает экзамены, какими бы трудными они ни казались. Правда, некоторым приходится пересдавать, причем даже не один и не два раза. Но если долго мучиться, что-нибудь, как говорится, да получится.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру