Акцию раздали в нации

Из глубинки откопали таланты

18 июня 2007 в 00:00, просмотров: 459

  Сцена Театра наций была готова к симфоническому концерту — литавры и пр. ударные инструменты томились в ожидании музыкантов. Но не концерт состоялся здесь, а ежегодная премия поддержки театральных инициатив “Акция”, которую в этом году вручали в пятый раз.
     
     На пятый год все почувствовали-таки разницу — премия, прежде проходившая в ресторанном формате с его вальяжностью, обедом и светскостью, стала теперь деловой и художественно оформленной. Что правильно — все же не гламур оценивают, а трудное и ручное театральное дело и мастерство. Поэтому “Акцию” открыла юная флейтистка, замечательно сыгравшая что-то классическое. И лишь потом к публике вышли “акционные” отцы-основатели, пока еще не убеленные сединами, — в светлом летнем костюме председатель Миронов, Кирилл Серебренников, композитор и дирижер Теодор Курентзис (белый верх — черный низ) и критик Роман Должанский. Единственная женщина в этой компании — Чулпан Хаматова — отсутствовала. Но это не помешало провести праздник жизни.
      — Наша “Акция” отмечает тех, кого обычно не замечают, народные театры, например, — сказал Евгений Миронов. — Да если бы я в детстве сам не ходил в народный театр города Татищева, что в Саратовской области, неизвестно, что бы со мной было.
     Возможно, теперь перед нами не стоял бы замечательный артист и самый молодой в Москве худрук театра. Но речь не о нем, а о тех, кого откопали в российской глубинке и поощрили — не только морально, но и, что немаловажно, материально. Приличные суммы увезли из столицы лаборатории новой драмы и молодой режиссуры из Саратова и Омска, актеры из Екатеринбурга (Ирина Ермолова, “Коляда-театр”), Иван Осипов (Санкт-Петербург), московский артист Евгений Ткачук, засветившийся в этом сезоне в замечательном проекте “Федра”. “Акцией” отметили и музыкантов, и студентов, и педагогов, чьи речи от волнения были путаны, но кратки, в отличие от речей тех заслуженных мужей, кто вручал сертификаты лауреатам. Некоторые по многолетней устоявшейся привычке так любили себя в искусстве, что не могли отказать себе в удовольствии помучить присутствующих рассказами о себе. Один Михаил Швыдкой, как всегда, был лаконичен, краток и сказал, по сути, что дело не в дипломах и премиях, а в той редкой возможности предъявить искусство, которую получают молодые.
     “Акцию” завершили торжественно, с хором и оркестром — первым исполнением в России оратории Карла Орфа “Антигона”. За дирижерским пультом, естественно, маэстро Курентзис.



Партнеры