Израиль встревожен стремлением России продать Сирии истребители МиГ-31

"Ведь это один из самых лучших боевых самолетов в мире", – пишет израильская газета "Едиот Ахронот".

19 июня 2007 в 10:45, просмотров: 455

МиГ-31 предназначен для использования в системе ПВО, способен выполнять длительное патрулирование и вести борьбу со всеми классами аэродинамических целей, в том числе малоразмерными крылатыми ракетами, вертолетами и высотными сверхзвуковыми самолетами в любое время суток и при любой погоде.

Этот двухместный самолет выполнен по нормальной аэродинамической схеме с трапециевидным высокорасположенным крылом, цельноповоротным стабилизатором и двухкилевым оперением. Планер самолета изготовлен на 50% из нержавеющей стали, на 16% – из титана, 33% – из алюминиевых сплавов и 1% – из других конструкционных материалов. Серийный выпуск начался в 1979 году на авиазаводе в Горьком.

Самолет МиГ-31 ни разу не применялся против воздушных целей противника, однако в 1985г., после обострения советско-американских отношений в результате перехвата советскими истребителями северокорейского лайнера Боинг 747 в районе о.Сахалин, на Дальний Восток была направлена эскадрилья самолетов МиГ-31, одно появление которой привело к резкому уменьшению активности американской авиации в регионе. Косвенным следствием создания самолета МиГ-31 можно считать и снятие с вооружения в 1989г. американских высотных самолетов-разведчиков Локхид SR-71, характеристики которых, делавшие ранее эти крайне дорогостоящие самолеты неуязвимыми от истребителей ПВО, уже не могли спасать от атак МиГ-31.

Тактико-технические характеристики  МиГ-31:

Размах крыла – 13,46 м.
Длина самолета – 22,69 м.
Высота самолета – 5,15 м.
Взлетная масса, кг:
– нормальная – 41 000; – максимальная – 46 200.
Тип двигателя – ТРДЦФ Д-30Ф6.
Максимальная тяга, кН/кгс:
– бесфорсажная – 2х91,0/2х9270;
– форсажная – 2х152,0/2х15510.
Максимальная скорость, км/ч:
– на высоте 17 500 м – 3000 (М=2,82);
– на малой высоте – 1500;
– крейсерская – 2447 (М=2,3).
Практический потолок – 20 600 м.
Практическая дальность, км:
– без ПТБ – 2500; – с ПТБ – 3300.
Продолжительность барражирования с дозаправкой в воздухе – 6 часов.
Максимальная эксплуатационная перегрузка – 5.



Партнеры