С ГРАНАТОЙ В КАРМАНЕ (фото)

В фильме “Кремень” моя милиция меня не бережет

Кинокомпания Сергея Сельянова стараниями режиссеров Алексея Балабанова и Петра Буслова славится нелицеприятными на первый взгляд картинами — как визитная карточка: два “Брата” и оба “Бумера”. И отдельно: последний мощный удар по ханжеской морали общества — “Груз 200”. Неудивительно, что режиссер-дебютант Алексей Мизгирев в своем фильме “Кремень” решил пойти по стопам своих коллег. Дерзкими шагами и тупым лбом очередного “героя эпохи” — рядового патрульно-постовой службы Антона (первая роль в кино Евгения Антропова).

Фильм уже получил все, что нужно для успешного старта: призы за “Лучший дебют” и “Лучший сценарий” на “Кинотавре”. Об этом с гордостью поведал гостям на премьере в МДМ продюсер картины Сергей Сельянов. И тут же посетовал, что зритель в нашей стране неразвлекательное кино смотрит неохотно: “У нас же все проблемы решены, у нас осталось только смеяться и петь. Сегодня у нас зрительская премьера, а прокат стартует в день начала работы ММКФ. Посмотрим, кто кого”.

А проблем в фильме и правда хватает. В сценарии — с непонятно откуда взявшейся у дембеля гранатой в кармане и полной нравственных уродов московской милицией. В диалогах — с постоянно повторяющимися присказками и названиями городов: “А ты помогай… помогай мне тебя простить!” “Альметьевск!” “Самара!” “Москва!” С актерами — столь самозабвенно (и, надо отметить, очень убедительно) играющими абсолютных антигероев, что становится жутковато…

Первое, что увидел в Москве наш герой Антон, приехав после армии за своей невестой, как проводник избивает пассажира в два раза крупнее него. За то, что тот рвется попасть в вагон до полной остановки поезда. (Эпизод — явный привет учителю режиссера Александру Миндадзе.) Второе — от ворот поворот в исполнении любимой девушки Зины (еще один дебют — Анастасия Безбородова). Ну и третье — автоматом под дых от милиционера на вокзале. Быстро смекнув что к чему и не потеряв надежды добиться ответной любви, Антон идет за правдой к самым сильным. Служить в милицию. Благо об голову спокойно может разбивать бутылки.

На пути к любимой он познакомится со всеми прелестями власти в большом городе. Тут тебе и рэкет, и подстава, и покровительство. Полный набор. Антон очень быстро учится: с момента, как он оказывается не в силах застрелить человека, до устроенной им же бойни проходят считаные часы. Но если с сослуживцами Антона все понятно: такие, как сержант Чахлов (актер театра Олега Табакова Дмитрий Куличков), — “мрази”, гребущие взятки тысячами и покрывающие преступников десятками, то главный герой вызывает несколько вопросов. Прежде всего: это он так хитер или настолько туп? Был бы ум — дал бы показания против сержанта. Благо возможность была. А если бы ума не было, вряд ли бы выжил в такой компании. Правда, такого ума — точно не надо. И на этом фоне абсолютно фарсовой и абсурдной смотрится финальная сцена якобы спасения вьетнамской проститутки и своеобразное помилование молдаванина без документов на вокзале. Короче, к концу фильма намертво запоминаешь, что слово Антона — “кремень”! Но окончательно путаешься, какое именно и кому он его дает.

В фильме есть еще один персонаж, призванный противостоять всей этой гадости в погонах: ее же начальник в звании майора (актер театра Петра Фоменко Карен Бадалов). Но сопротивление его столь условное, а власть такая призрачная, что, даже имея на руках показания, подписанные свидетелем, никого упечь за решетку он не в силах. Так и в чем правда, брат?

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру