Физики открыли частицу, позволяющую понять процессы, происходившие после "большого взрыва"

Ученые из лаборатории Ферми объявили об открытии ими новой тяжелой частицы – бариона Ξb, которую также называют каскад-b (cascade b).

20 июня 2007 в 16:15, просмотров: 363

Открытие каскада-b представляет собой большую ценность для фундаментальной науки. В частности, оно поможет понять процессы, происходившие вскоре после "большого взрыва", так как в то время во Вселенной было огромное количество различных барионов, в том числе каскадов-b. Кроме того, как утверждают исследователи, эта частица заполняет собой некоторый пробел, существовавший в стандартной модели.

Она состоит сразу из трех сортов кварков, что "вживую" наблюдалось впервые. Открытие сделано в рамках проекта DZero Experiment, в котором участвуют 610 специалистов из 88 научных учреждений 19 стран.

По сообщению исследователей, частица обладает электрическим зарядом, а ее масса в шесть раз превышает массу протона. Каскад-b состоит из трех разных кварков: нижнего (d), странного (s) и красивого (b); раньше таких частиц в экспериментах не наблюдалось. До этого только однажды сообщалось о непрямом доказательстве существования подобной частицы, полученном во время опытов на большом электрон-позитронном коллайдере (LEP), принадлежащем CERN.

Как утверждают физики, ценно то, что получилось определить массу – благодаря этому удастся выяснить много важных подробностей, касающихся взаимодействия кварков при их объединении в более крупные частицы.

Получить новую частицу физики смогли в результате опытов, проводившихся на ускорителе Tevatron, сообщает "Мембрана".