Порог изобилия

Подмосковье тянет козырную карту

20 июня 2007 в 00:00, просмотров: 453

  “Лучший мой подарочек — это ты!” — слова из песни чуть ли не впервые выражали настрой не одного человека, а целого города. На 366-летие столицы Мордовии, гостеприимного Саранска, Московская область действительно подарила себя любимую. Со всеми достижениями, наработанным полезным опытом и обширным рынком сбыта для товаров республики. Пользуйтесь! Немудрено, что при таком подходе к первой выставке-презентации Подмосковья здесь проявили такой интерес, какого не видывал ни один российский субъект.
     Несмотря на статус столицы республики, Саранск — город небольшой и малонаселенный. Зато по-европейски аккуратный и чистый. Уже в которой раз он становится одним из победителей Всероссийского конкурса на самый благоустроенный город страны. Вот и территория выставочного комплекса нам тоже показалась буквально вылизанной: кругом белые бордюры, свежевыкрашенные фасады и аккуратные заборчики. Сравнительная отдаленность от города не помешала комплексу в Дни Московской области собрать на своих площадях тысячи саранцев.
     — Для нашей республики Московская область является стратегически важным партнером, — открытым текстом заявил зампредседателя правительства Мордовии Михаил Сезганов. — Уверен, что мы станем для нее маленьким, но очень надежным партнером.
     Экспозиция Московии, прямо скажем, была небольшой, но информативно насыщенной. Губерния не стала везти банальный набор товаров народного потребления. Нет, они, конечно, тоже присутствовали. Но упор все-таки делался на богатый опыт подъема экономики практически из руин. Вот почему помимо мебели, детской одежды и кормов для животных на стендах были представлены строительные компании, магазины-“сетевики” и целые министерства. Кстати, возле них в основном и задерживались руководители мордовской и подмосковных администраций, обходя выставку.
     — Мы не случайно привезли сюда свою интеллектуальную собственность, — подчеркнул вице-президент ТПП Московской области Валерий Логачев. — Наш опыт подсказывает, что на первое место надо ставить работу с инвестициями, предпринимателями, промышленными округами, а не заурядное повышение товарооборота. Он сам увеличится, если ему способствовать.
     Мордовская экспозиция встретила гостей продуктовым изобилием. На каждом стенде руководителей делегаций угощали то оригинальными шоколадными конфетами, то любительской колбаской, то сгущенным молоком, то черничным повидлом. Представительницы птицефабрики тут же, на электроплитке, сварганили каждому по яишенке. Но не для того работают в республике целых семь спиртзаводов, чтобы потчевать гостей только хлебом-солью. Хозяева постарались представить ликероводочную отрасль во всем своем размахе. А гости смогли по достоинству оценить мордовскую водку. Кто ее пробовал, искренне хвалили: “Сладкая!”
     — Нам очень понравилось то, что мы попробовали. Все добротное, качественное. Видно, что сделано с душой, — не скупился на положительные отклики глава комитета потребительского рынка Московской области Вячеслав Фомичев. — Вообще, натуральные продукты питания — козырная карта Мордовии. Хочется, чтобы они доходили и до жителей Подмосковья. Сейчас уже начались поставки продукции животноводства республики на наши прилавки. Кроме того, мы специально взяли сюда представителей сетевых магазинов, чтобы они помогли этому направлению набрать обороты.
     Впрочем, завоз продуктов деревенского (в лучшем понимании этого слова) качества — далеко не единственное предложение о сотрудничестве, которое готова сделать Мордовия Подмосковью. Строительные материалы, кабель, оптоволокно, продукцию перерабатывающей промышленности в настоящее время уже везут в губернию. Она, в свою очередь, предлагает республике целый спектр продукции предприятий — от легкой промышленности до машиностроения и металлургии.
     Помимо этого руководители мордовской администрации говорили, что ждут от Подмосковья поддержки в поиске партнеров и инвесторов. Отнюдь не помешает им помощь в туристической отрасли, так как сейчас в республике нет ни одной своей турфирмы — только филиалы московских. Совместное строительство гостиниц, торгово-развлекательных центров, ресторанов и прочей туристической инфраструктуры тоже стоит пунктиком в планах на будущее. Словом, разговор состоялся конструктивный и многообещающий. Но без помощи Торгово-промышленной палаты Московской области его не было бы совсем.
     — Мы впервые организовали выставку подмосковных предприятий в Мордовии, — сказал гендиректор ТПП МО Денис Чубаков. — В настоящее время Подмосковье, к сожалению, не представлено в республике. Поэтому работы предстоит много. Следующая подобная выставка у нас уже намечена на 19 сентября этого года. Также в планах бизнес-форумы и семинары для предпринимателей с обеих сторон. Правительство области поставило задачу увеличить товарооборот с Мордовией с 2 до 10 млрд. рублей в год. Сделаем для этого все, что сможем.



    Партнеры