Принципиальная схема слияния ОАО "Совкомфлот" (100 проц. акций в госсобственности) и ОАО "Новошип" (госдоля с учетом бумаг дочерних компаний пароходства – 87,4 проц.) была одобрена в марте на совместном совещании Минтранса и Минэкономразвития. Предполагается, что госпакетом акций "Новошипа" будет оплачена допэмиссия "Совкомфлота". Сразу после совещания представители МЭРТ сообщили о том, что "проект президентского указа о выводе "Новошипа" из списка стратегических предприятий и распоряжение правительства о внесении его акций в уставный капитал "Совкомфлота" будет внесен в кабинет министров".
По оценке президента России Путина, объединение ОАО "Совкомфлот" и ОАО "Новошип" представляется оправданным прежде всего в условиях глобализации мировой экономики и продолжающейся консолидации в энергетике и в транспортном секторе.
В Морской доктрине, принятой на период до 2020 года, именно задача повышения конкурентоспособности отнесена к разряду приоритетных. От уровня конкурентоспособности морского транспорта зависит эффективность интеграции России в мировую транспортную систему и развитие всей национальной экономики.
Необходимость создания танкерной компании такого масштаба, обладающей финансовым, техническим и кадровым потенциалом, в решающей мере продиктовано необходимостью дальнейшего развития нефтегазовой отрасли, стратегически важной для России, сообщает "Совкомфлот".