Мать сделала из дочери мумию,

надеясь воскресить ее с помощью Грабового

  Москва видела много житейских драм. Но такое… Дичайшая история произошла на северо-востоке столицы в интеллигентной семье. Родственники высокопоставленного кремлевского чиновника три года хранили дома труп новорожденной дочери. Более того, убитые горем родители пытались воскресить погибшую девочку с помощью экстрасенса-шарлатана Григория Грабового. И лишь в минувший вторник о квартире-склепе стало известно правоохранительным органам. Страшные подробности этой почти неправдоподобной истории стали известны “МК”.
     Дом на улице Академика Королева — будто приют отшельников. Никто не знает соседей даже по именам. При желании здесь можно хранить покойника и 10, и 20 лет. Супруги Дмитриевы (фамилия изменена по этическим соображениям) продержались три года.
     Настенька умерла в мае 2004-го. Она появилась на свет с синдромом Дауна и страдала неизлечимым недугом — двойным пороком сердца. По словам Светланы Дмитриевой, девочка прожила всего месяц. Роженица так переживала смерть дочери, что не хотела верить в случившееся. И уговорила мужа не хоронить дитя.
     Светлана объясняла свое желание тем, что не готова расстаться с дочкой. Супруг сначала не соглашался, но потом, чтобы не причинять жене боль, оставил мертвого младенца дома. О том, как себя будет чувствовать в одной квартире с трупом старшая дочь Ксюша (в то время ей было 12 лет), родители не подумали. Из маленькой комнаты они сделали склеп, а сами переехали в соседнее помещение.
     Дикость? Средневековье? Осудить несчастную мать легко. Но стражи порядка установили: над трагедией витает тень лжецелителя Григория Грабового, которого сейчас судят за мошенничество в отношении жительниц Беслана. Светлана слышала про чудо-экстрасенса, обещавшего воскресить жертв теракта в североосетинской школе, и тоже обратилась к колдуну.
     С умершей Настей продолжали обращаться так, как будто она жива. Ее переодевали в разные одежки. Ей меняли игрушки. Ее кроватка была закрыта сеткой от комаров, а комната тщательно проветривалась. Возможно, кто-то посоветовал родителям, как лучше сохранить труп. В сухом и теплом климате тело постепенно превратилось в мумию.
     И никто ничего не замечал. Соседи даже не знали, что у Дмитриевых родился второй ребенок. В детской поликлинике о появлении на свет Настеньки, конечно, наслышаны. А вот что потом произошло с ребенком — педиатров не волновало. Они решили, что родители решили наблюдать малышку у частных специалистов. Более того, даже сослуживцы Дмитриевой (она уже более 10 лет трудится картографом–оформителем) были уверены, что с Настей все в порядке. Да и как не поверить — ведь Светлана все время рассказывала о малышке как о живой.
     Наконец — и это самое невероятное, — не знали про комнату-склеп и родственники Дмитриевых. От них женщина не скрывала, что малышка умерла, но родные были уверены: младенец покоится в земле.
     Время шло, а этот кошмар не кончался. Светлана часто брала работу домой, и свободный график позволял ей посещать сеансы Грабового. “Я хотела использовать последний шанс, думала, Насте станет лучше”, — говорит Светлана. И это сегодня, через три года после смерти девочки. Естественно, никакого результата эти визиты не дали.
     Страшная тайна открылась пару дней назад. В разговоре с родными Светлана случайно обмолвилась: мол, Настя еще со мной. Дядя женщины (по неофициальной информации, он занимает ответственный пост в кремлевской администрации) провел с племянницей воспитательную работу. И заявил в милицию. Когда стражи порядка нанесли визит Дмитриевым, дома были только Света и старшая дочь.
     “Первое впечатление от увиденного — оторопь, — рассказывают опера, выезжавшие на место. — Представьте: обычная гостиная, с виду даже жилая. А в углу — кроватка и завернутая в одеяло крохотная мумия. Мать еще плакала, жалела, что ее разлучают с ребенком”.
     Оправившись от шока, стражи порядка доставили мумию младенца в морг. Там предстоит провести судебно-медицинскую экспертизу. Возможно, ее результаты будут известны уже в ближайшие сутки. Хотя внешне на теле девочки нет следов побоев, специалисты должны определить причину ее смерти. От этого будет зависеть, привлекут ли родителей девочки к уголовной ответственности.
     Сам же факт незахоронения тела, по словам юристов, в законе не прописан. Поэтому и какое-либо наказание за это не предусмотрено. Не считают блюстители закона действия Дмитриевых и надругательством над трупом. Единственное, о чем здесь можно говорить, — о лишении четы родительских прав. Ведь все три года девочка-подросток была вынуждена жить в квартире с трупом. Впрочем, у родственников Светланы в этом вопросе нет единодушия. “Я их не осуждаю, — сказала “МК” бабушка Насти. — Они взрослые люди и могут делать со своим ребенком все что угодно”.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру