Книжный червь

Алессандро Периссиното
Моему судье
Он — преступник, находящийся в розыске. Она — служитель Фемиды. Он — мужчина. Она, соответственно, женщина. В общем, им есть что сказать друг другу. Кроме того, у обоих давно назрела потребность выговориться, закатить кому-нибудь исповедь с отягчающими. А то все работа без конца и без края. Он компьютерный гений, одоленный бизнес-кризисом. Она тоже вся в апелляциях, запросах, ходатайствах.
Похоже, у всех серьезно наболело к тому моменту, когда как-то в четверг поутру разыскиваемый за предумышленный наезд с летальным исходом вышел по электронной почте на связь с сотрудницей правоохранительных органов. Вышел со странным вопросом. А не хочет ли она, дескать, узнать, почему он убил. Вроде милый такой был молодой человек. Трудоголик. Никто из знавших его не верит, что он мог хладнокровно раздавить человека машиной. Да и раздавил ли.
Неуверенная детективная история в эпистолярном жанре. Переписка двух одиноких людей, каждый из которых рассказывает свою версию происшедшего, а заодно про воскресный отдых, семейное положение, про маму с папой, про международные события и социальное устройство общества. Книга-то оказалась с замахом на энциклопедию жизни. И пусть детективный сюжет так и провис с открытой развязкой, но вышла неплохая повесть о героях нашего времени. Да и о самом времени очень подробный рассказ, о сильных мира сего и об униженных и оскорбленных.

Туве Янссон
Путешествие налегке
Мальчишки и девчонки, а также их родители давно и хорошо знают Туве Марику Янссон. Шведская писательница из Финляндии, создательница Мумидола и его обитателей, плотно обосновалась в сознании благодарных читателей среди ведущих сказочников не только XX столетия. С тех пор как она впервые нарисовала на стене маленькую бегемотообразную зверушку, прошло уже лет семьдесят. И вот сколько радости может принести людям отдельная хулиганская выходка. Кто теперь в мире не знает мумитроллей и их соседей и меланхолические истории из их жизни.
Особую прелесть ее рассказам придавали не только собственноручно выполненные рисунки автора, но и атмосфера специфической, будоражащей воображение тревожности, легкого налета приятной невесомости безумия. Эти же черты в полной мере развернулись в прозе для взрослых, которую Янссон стала писать уже будучи всемирно известной детской писательницей и иллюстратором.
В новеллах о художниках, писателях, людях с пошатнувшейся психикой мягким, по-детски прозрачным языком наметаны какие-то совершенно бытовые зарисовки мира в ожидании катастрофы. И не важно, рухнет ли в конце рассказа дом, в котором живет художник, или все закончится тихой-мирной потерей способности ориентироваться в собственной жизни, как произошло с женщиной, живущей чужими воспоминаниями. Все равно легонько и даже несколько нежно читатель ввергается в самый центр циклона, готового разнести весь мир.

Энцо Бьяджи
Красивая жизнь
Любимец почтеннейшей публики и особенно прекрасной ее половины. Когда-то интриговавший зрителей как своими ролями, так и жизнью за кулисами. Взаимоотношениями с Софи Лорен и Фэй Данауэй. Внебрачной дочерью от Катрин Денев. Репутацией “латинского любовника”. Шумными разборками с газетчиками.
И что с того, что пик популярности артиста давно в прошлом. Магия кино всегда готова вернуть все на свои места. И опять перед нами вечно молодой Мастроянни. Несчастный герой-любовник, удачливый растерянный недотепа или “очаровательно развязный тип” — пущенный кем-то эпитет, так раздражавший артиста.
“Белые ночи”, “Развод по-итальянски”, “Восемь с половиной”, “Сладкая жизнь”, “Казанова-70”, “Город женщин”. Огромное множество фильмов, многие из которых когда-то были у всех на слуху, а теперь периодически всплывают в ретропоказах по телевидению и в кинотеатрах.
Книга Бьяджи — не совсем биография выдающегося актера. Она составлена из разговоров, которые сам Бьяджи вел с Мастроянни в течение долгих лет, и из других интервью, взятых у знаменитости разными людьми по разному поводу. Но это и не сборник диалогов в чистом виде. Текст сделан так, что, получается, большую часть своей собственной биографии артист рассказывает как будто бы сам. Этакая нечаянная автобиография. Пространное резюме. Детство. Война, видевшаяся из Италии совсем непривычным для нас образом. Ну и, конечно же, мир кино. Вечная иллюзия.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру