МОСКВА МАГИЧЕСКАЯ

22 июня 2007 в 13:42, просмотров: 312

Есть на Земле места “хорошие” и “плохие”. Некоторые из них всемирно известны.
К примеру, считается, что каждый, кто встретит на вершине горы Моисея рассвет, искупит грехи. А вот в Бермудском треугольнике все произойдет в точности наоборот. Самым известным “гиблым местом” считается Дельфийское святилище, где из расселин в земле поднимались ядовитые пары, которыми дышала пифия, после чего впадала в транс и прорицала. Жители древней Европы совершали в болотах человеческие жертвоприношения.
Гиблое противостоит святому, проклятое — сакральному. Там, где энергия выходит из земли и уходит вверх, мы заряжаемся, наполняемся силой. В местах, где она уходит вниз, в землю, за общим потоком увлекается и наша собственная энергия. В местах с позитивным зарядом мы чувствуем себя расслабленно и спокойно, а выйдя из них, ощущаем прилив бодрости и силы. В негативной точке хочется выплеснуть из себя энергию. Люди, попавшие в такие места, чувствуют, как сила покидает их, вытекая через ноги.
Позитивно и негативно заряженные места встречаются и в Москве. Где-то лучше набираться сил, где-то расслабляться и думать о будущем, а некоторые места лучше обойти стороной.

ПРИЗРАК НЕПОКОРНОГО БОЯРИНА
В центре Москвы, на месте Сретенского бульвара, стоял когда-то знатный дом боярина Кучки. Здесь 850 лет назад рука Юрия Долгорукого начертала: “Прииде ко мне, брате, в Москову”. Это было приглашение на свадьбу князю Святославу Ольговичу. В нем впервые была упомянута Москва. 4 апреля 1147 года их встреча состоялась. Юрий, прозванный Долгоруким, дал “обед силен”. Женился его сын, Андрей. Женился, как говорит предание, на дочери боярина Кучки.
“Сказание о начале Москвы” повествует о трагедии, предшествовавшей свадьбе. “Кучко встретил великого князя зело гордо и не дружелюбно... Не стерпя той хулы, князь повелел того боярина ухватить и смерти предать”. Книжники прошлого так и писали: позарился князь Юрий на чужие владения, оттого и казнь учинил. А сына своего, Андрея, за Кучкову дочь отдал. Хотел закрепиться здесь навсегда...
Мощи Долгорукого давно уже покоятся на Киевской земле. А потомков все еще беспокоит вопрос: так что же, первое упоминание о Москве последовало вслед за казнью? И отрубленная голова боярина упала на место будущей столицы? Старожилы уверяют, что в полночь тень “зело гордого” боярина до сих пор бродит по Кучкову полю, а Сретенский бульвар славится как “неспокойный”. Время от времени здесь наблюдают странные “шаровые молнии, вылетающие прямо из-под земли”.
Существует еще одна версия этого трагического события: князь Юрий повторил в этом районе Москвы деяние своего предка святого Владимира! Он крестил москвичей во главе с непокорным боярином, сбрасывая языческих идолов в близлежащие пруды, отчего и получили они название Поганые (язычник — по латыни “поганус”).

ПОГАНАЯ ЛУЖА
Поганые пруды всегда были местом гиблым. Когда-то здесь протекала чистая маленькая речка. Но завелось в ней чудище и сделало запруду — “Поганую лужу”. Чтобы его задобрить, мясники бросали в пруд отходы мясных лавок и боен, превратив запруду в ужасающую зловонную лужу.
Во времена Петра I этот район превратился в аналог нынешней Рублевки. Здесь проходила дорога, ведущая к Немецкой слободе и царской резиденции — селу Преображенскому. Вскоре здесь поселились ближайшие сподвижники царя — Яков Брюс, Борис Шереметев, светлейший князь Меншиков. В 1699 году последний купил здесь большую усадьбу и приказал очистить Поганые пруды, после чего мясницкий водоем стал называться Чистыми прудами. Чтобы окончательно очистить это “нехорошее место”, князь начал постройку новой церкви Архангела Гавриила, прозванной в народе Меншиковой башней.
В результате над городом поднялась башня, превосходившая по высоте знаменитую колокольню Ивана Великого на целых три метра. Башня завершалась высоким шпилем с фигурой парящего ангела. В 1708 году на ней установили часы с курантами, купленные в Лондоне за огромные деньги. В народе такие новшества сочли за проявление княжеской гордыни и предсказывали неминуемое возмездие.
Беда грянула в 1723 г. 13 июня священник церкви Архангела Гавриила, отслужив вечерню, присел на паперть передохнуть, но вдруг упал мертвым. Когда его тело понесли в храм на отпевание, прямо над церковью внезапно нависла небольшая туча. Трижды прогремел гром, и с последним его ударом молния попала в крест и зажгла купол. Страшный пожар продолжался два часа. На землю рухнули все 50 колоколов, подавив множество людей.
Когда Меншиков угодил в ссылку, пошли слухи, что чудище отомстило ему за гордыню. И с тех пор остерегались москвичи брать воду из Чистых прудов, да и купаться в них.
Возле Чистых прудов на перекрестке с Покровкой есть дом, проходя мимо которого люди падают замертво. На станции “скорой помощи” знают — если вызов приходит оттуда, значит, спасти уже никого не удастся. За последний год здесь скоропостижно скончались 9 человек.

ПРОКЛЯТОЕ КАПИЩЕ
На западной окраине Кунцевского парка между двумя оврагами расположен высокий мыс, на котором были обнаружили следы поселений X века — Кунцевского городища. Его развалины веками пугали местных крестьян. Здесь было древнее языческое капище, потом — кладбище, от которого до сих пор остались обломки надгробных камней. Один из них — “баба” — самый знаменитый, похожий на человеческую фигуру. Прежде “баба” стояла в дупле огромного вяза, потом он высох и упал, а “бабу” перенесли в барский сад. Кстати, “баба” — в переводе с тюркского означает “предок, мужчина”.
Согласно преданию, здесь стояла церковь, которая бесследно ушла под землю вместе с крестом за одну ночь. Рассказывают, что ушла она под землю в тот момент, когда в ней началось отпевание девушки-самоубийцы. Родственники решили скрыть бесчестие, не сообщив о “смертном грехе” священнику. Говорят, что по ночам здесь можно услышать погребальный звон колоколов. Издревле городище называлось проклятым, а сакральный кунцевский холм — Гнездом молний. Он изображен на картине А.К.Саврасова “Осенний лес. Кунцево. (Проклятое место)”.

ГНЕЗДО МОЛНИЙ
На сакральном холме есть поляна, именуемая Громовищем. О ней вот уже несколько столетий идет дурная слава. Если верить местному фольклору, на ней когда-то жил всемогущий верховный жрец, известный своей жестокостью. Но однажды грозовой разряд убил колдуна и сжег городище. С тех самых пор молнии бьют в Громовище во время каждой грозы. Иногда на поляне возникает странное свечение, и в небо поднимается луч, словно где-то под землей включается прожектор. Очевидцы уверяют, что это странное место: только ступишь на поляну, настроение резко падает, повышается давление.
Язычники такие места называли Гнездом молний и наделяли их магическими свойствами. Колдуны и по сей день используют такие места для своих ритуалов. Чертят на земле круг и по несколько часов исполняют магический танец, пока в выбранное место не вонзится молния. Ученые утверждают, что под Гнездом молний находится в земле скрытый источник или залежи металла. Отсюда и легенды о грабителях, которые во время грозы выбирали холм, куда чаще били молнии, и рыли в земле ход вдоль обожженного канала, пока он точно не выводил их на золото. На Руси испокон веков в таких местах рыли колодцы.
Археологи обнаружили на отдельных валунах как бы выбитые следы человеческих ног. В одних случаях называли их “чертовыми следами”, “следами дьявола”, в других — “божьими ножками”, “стопами Богородицы”. Если первые пользовались дурной славой и населением всегда обходились, то последние были в почете. Считалось, что вода из “божьих следков” является целебной, помогает излечивать от болезней.

ТАЙНЫ СТАРОЙ ГОРЫ
В районе современного Тушина в ХIV веке на Старой горе стоял Спасо-Преображенский монастырь. Согласно старой легенде, попросились как-то к монахам на ночлег заезжие купцы. А те их не пустили. Наутро торговых людей нашли в роще, неподалеку от монастырских стен, “побитыми и без товару”. И тогда один оставшийся в живых купец пожелал монахам провалиться. С тех пор монастырская земля в окрестностях Старой горы стала оседать, и, что бы ни строили здесь люди, все шло прахом.
Именно на этом месте стоял когда-то стан Тушинского вора. Ныне оно похоже на яму от падения метеорита. Пробовали жители окрестных домов устраивать здесь огороды, да забросили. Облюбовали эту гору для своих полетов дельтапланеристы. Да тоже потом оставили: слишком много было травм.

ВЯЗ САМОУБИЙЦ
По рассказам старожилов, жила в начале XX века в Кузьминках колдунья — жертва несчастной любви. Варила зелья, шептала заклинания векового вяза. В 50-х годах она бесследно исчезла. С тех пор ни живой, ни мертвой ее никто не видел.
А в Кузьминском парке до сих пор стоит зловещее дерево — вековой вяз. Он известен как дерево смерти. Говорят, на нем постоянно находят повесившихся, погибших от несчастной любви.

БАСУРМАНСКИЕ СКЛЕПЫ
В моровом 1771 году москвичи расширяли погосты: своим не хватало, а тут еще немецкая слобода поставляла покойников. Пришлось устроить для иноверцев особое кладбище в районе Лефортова.
Далеко от родной земли, среди угрюмых готических надгробий и замшелых портиков лежат французские мушкетеры и немецкие “дебошаны”. В сумерках по темному кладбищенскому парку несется безутешная мелодия флейты. В дождь невидимый музыкант плачет до самого рассвета под звон железных кандалов с могилы врача Федора Гааза.

ПРЕОБРАЖЕНИЕ РОССИИ
Но как же быть с целыми районами, построенными на свалках или кладбищах? Можно ли как-то превратить гиблое место в пригодное для человека?
Роман Багдасаров, историк, автор научных статей о сакральной географии, ответил на этот непростой вопрос.
— Яркий пример гиблого места, которое начинает меняться в лучшую сторону, — Бутовский полигон на юге Москвы, где в 1937—1938 годах были расстреляны и тайно захоронены десятки тысяч человек. С точки зрения христианства такое пренебрежение к памяти усопших являлось кощунством, ибо оскорбляло божественное достоинство человека. Многие из убитых не смогли должным образом подготовиться к переходу в мир иной, их души не получили упокоения. А там, в Бутове, начали строить жилой район. Большое значение имели заупокойные службы, которые проводились не только православными священниками, но и служителями других конфессий. Сейчас там возведен мемориал. Публикуются списки репрессированных, приезжают родные, близкие, возлагают цветы, молятся. Можно надеяться, что то негативное восприятие Бутова, которое развилось после вскрытия захоронений, такой соборной памятью будет нейтрализовано. Это приведет к возрождению Москвы и преображению России.
В следующем выпуске “Зазеркалья” мы расскажем о мистических местах Москвы, где, согласно поверьям, исполняются сокровенные желания.



Партнеры