Власти борются с духами

Грядет кризис парфюмерного рынка?

Второй год подряд мы наступаем на те же грабли: на алкогольном рынке творится что-то несусветное. С 1 июля к водочникам грозят присоединиться парфюмеры. Нависшая над производителями и дистрибьюторами косметики и парфюмерии электронная система учета алкогольной (!) продукции (ЕГАИС) грозит остановить всю отрасль. Как так вышло и стоит ли российским модницам закупаться впрок, “МК” узнал у исполнительного директора Ассоциации производителей парфюмерии, косметики и бытовой химии Сергея БОЛЬШАКОВА.

— Сергей Игоревич, почему так получилось?

— Мы же очень маленькая отрасль. Оборот 7 млрд. долларов в год. В том числе спиртсодержащих — меньше 100 млрд. рублей. То есть на порядок меньше, чем алкогольная отрасль. И о нас всегда вспоминают в последнюю очередь. Так было и в прошлом году, когда принимался закон о госрегулировании алкогольного рынка. У законодателей не было времени разобраться, и нас замели под одну гребенку со спиртным. Парламентарии попросили правительство разобраться, кого включать в ЕГАИС, а кого нет. Дабы оно разделило: кого гипотетически можно пить, а кого нет. Ведь есть кремы с 2%-ным содержанием спирта, зубные пасты — с 3%-ным и т.д. И все это, если ничего не сделать, попадает под ЕГАИС. Плюс законом были введены лицензии. И стоят они 250 тысяч рублей. Если ты крупная компания, в большом городе — это потянуть реально. Если маленькая (а по большей части парфюмеры — малый бизнес), то для тебя это неподъемные деньги.

— И что, правительство озаботилось?

— Очень надеемся на Минсельхоз, он ведет большую работу. Разрабатывает перечень вместе с МЭРТом, Роспотребнадзором, Минфином и МВД. В нашей ассоциации известные компании, которые дорожат своей репутацией и также заинтересованы в борьбе со спиртсодержащими жидкостями, которыми травятся наши граждане. Но борьба не должна сводиться к опутыванию налогом всю страну. Ведь ЕГАИС по сути — это налог на добросовестность. То есть кто работает нормально — его платит. А кто занимается подпольным, так сказать, бизнесом, как не был подключен ни к какой системе учета, так и не будет.

— А что с денатурирующими добавками?

— Тут кто-то вновь не разобрался. У нас в стране денатурировать спирт для парфюмерии не обязательно. Но можно денатурат добавить — и это дает некоторые налоговые льготы. Но! Дело в том, что в российском перечне денатуратов для спиртов совершенно жуткие вещества: кротоновый альдегид, битрекс, бензин и керосин. Так вот, по правилам ЕС, битрекс в парфюмерию можно добавлять в такой концентрации, чтобы его просто невозможно было выпить — горечь, плохо пахнет. У нас — чтобы вызвать рвоту. А теперь представьте, что это лосьон для ухода за кожей век…

— И что делать? С 1 июля будет дефицит?

— Решением был бы единый для всех акциз. Мы понимаем, что в нашей нише есть производители, только подстраивающиеся под парфюмерию. Но зубную пасту, дабы напиться, никто покупать не будет. Разграничить надо. По нам и так ударило лицензирование. К примеру, количество дистрибьюторов, распространяющих продукцию, уже заметно сократилось. А те, кто с лицензией, теперь диктуют свои правила игры. Если ничего не изменится, то встанет вся отрасль. Но дефицит будет только к сентябрю. Потому как, не зная, что будет представлять собой рынок после этой роковой даты, все закупаются и работают впрок как заведенные.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру