Такси дует на воду

Москвичам продемонстрировали новый вид транспорта

23 июня 2007 в 00:00, просмотров: 396

Москва теперь — почти Венеция. Столичные власти с завидным упорством пробивают идею водного такси. Корреспонденты “МК” узнали, каким планируется сделать этот новый для нас вид транспорта.

По словам замруководителя Департамента транспорта и связи Москвы Александра Кисько, подготовку к созданию водного такси начали еще весной. И в начале июня стартовали два пилотных проекта. Первый — в акватории Строгинской поймы (от яхт-клуба до шлюза №9), второй — по акватории Москвы-реки от ЦПКиО имени Горького до стрелки Водоотводного канала. А третий — на Химкинском водохранилище — начнет перевозку пассажиров в конце месяца.

— В составе навигации такси сейчас восемь судов. Ими управляют дипломированные капитаны, прошедшие специальный курс обучения, — говорит Александр Кисько.

Водные такси делятся на три класса: VIP — скоростные яхты на 6—8 человек; средний класс — на 12 посадочных мест; эконом-класс — рассчитан на 20 пассажиров. Стоимость билета зависит от класса судна и варьируется от 50 до 500 рублей за час поездки.

— Проект будет финансироваться не из бюджета. На деньги города будет создана только генеральная схема размещения всех объектов, — поясняет Кисько. — Мы создали предприятие “Водное такси”, а в дальнейшем планируем провести конкурс на управляющую компанию.

Рассекать водные просторы на яхтах москвичи смогут до осени. Пока проект существует в качестве эксперимента, но если такси будет пользоваться успехом, то, возможно, в дальнейшем новый транспорт заработает на постоянной основе.

Мы решили лично проверить, как действует такси. На фестивале яхт среди супердорогих судов особняком покачивались у причала скромные катерочки. Журналистов фестиваля катали даром. Прыгаем в катер и начинаем “пытать” капитана.

Капитан-механик Николай Селезнев работает в водном такси уже второй сезон (тут у департамента и реальности разночтения — не весной все началось, а год назад). Но, по словам Николая, возить пассажиров приходилось не каждый день — мало людей еще знают о новинке. А в остальном все нормально. За прошлый сезон было только одно ЧП — пьяный пассажир упал за борт в Строгине. Заказывают катера в основном любители романтических прогулок. Умников, мечтающих обогнуть на водном такси городские пробки, пока мало. Но все же они есть. Впрочем, как транспортная альтернатива пробкам затея сия сомнительна. Катер вмещает 12 человек. Стоит поездка — 3 тысячи рублей в час со всех пассажиров.

Речные таксисты уверяют, что за прошлый сезон перевезли 10 тысяч человек, и считают цифру мизерной. По их мнению, десяток городских причалов мало приспособлены к новой услуге. А вот потом, когда их обустроят, деньги с реки пойдут рекой.

Кстати, в столице будет действовать и своеобразное маршрутное такси на воде. Стоить, по расчетам специалистов, услуга будет рублей 30 за билет. Вот тогда и можно будет судить о массовости и востребованности нового транспорта.

Дарья ЗАГОРОДНОВА, Дмитрий КАФАНОВ.



    Партнеры