Конкурс Чайковского политкорректно избежал сенсаций

К этому все шло. Вопиющи могли быть итоги 1-го тура, а сейчас… пошла едва ли не голая политика

25 июня 2007 в 16:58, просмотров: 273

“Не-чайник-овский формат” — так музыканты-острословы говорили про ярких и безумно одаренных конкурсантов вроде Вундера (Австрия) или Захаренковой (Эстония), не прошедших в 3-й тур. А кто же прошел? Вот сегодня ночью объявили. Все гладенько. Не подкопаешься: уровень каждого из шестерых высок. Но… примерно равен. Прорыва нет. Любого из шестерки ставь хоть на первое, хоть на шестое место…

К этому все шло. Вопиющи могли быть итоги 1-го тура, а сейчас… пошла едва ли не голая политика. Совсем уж не допустить “заграничных” не могли, — а то какой тогда это к черту международный конкурс? Поэтому из четверки (всего-то!) иноземцев в финал таки прошли двое: Бенджамин Мозер из Германии и Донг Хёк Лим из Кореи. Нет, мы за них безумно рады, мало того, сами же в прошлых публикациях усердно лоббировали эти кандидатуры. Но педагог Мозера сидит в жюри (г-н Клаус Хельвиг, с 1980-го преподает в Берлинском университете искусств), а Донг Хёк Лим учился в Московской консерватории (русский язык знает лучше всякого русского), поэтому назвать их “мальчиками с улицы” язык не поворачивается...

Интереснее было, как распределится жребий между 14 русскими пианистами. Например, у Сергея Доренского (самого знаменитого представителя жюри) на конкурсе выступали аж три ученика: Елисей Бабанов, Федор Амиров и Татьяна Тессман. После эффектной “Пляски смерти” (Сен-Санс/Лист/Горовиц) зал, бушуя овацией, никак не желал отпускать Елисея, однако повторный выход на поклон на конкурсе не практикуется; но и без этого многие были убеждены в “проходимости” Бабанова. Однако финал “берет” Амиров. Они шли на равных. Возможно, Амиров лучше вписывается в свое время.

Другой не менее авторитетный педагог из жюри, г-н Воскресенский, также имел на конкурсе трех своих учеников: Элю Карпухову, Сергея Кузнецова и Сергея Соболева. Все они прошли во второй тур; выход в третий для каждого оставался туманным. В итоге мы имеем Сергея Соболева. Крепкий пианист, кстати, в отличие от учеников Доренского Тессман и Бабанова напрочь лишен не всегда уместного манерного переживания, всяких там картинных отводов рук от рояля и проч. Но если на всех прочих участниках скрещивались сабли — то хвалили за яркость, то за эту же самую яркость поносили, — Соболев прошел как-то незаметно. Впрочем, прошел — и слава богу. Хотя своими глазами видел, как на первом туре под его исполнение засыпал один из членов жюри.

Наибольшим подарком в своей непредсказуемости  стал выход в 3-й тур двух талантливых представителей питерской школы — Александра Лубянцева и Мирослава Култышева. Безумно преданы музыке, несмотря на жизненные неустойки. В финале их ждали. Но не думали, что они выйдут сюда вдвоем…

Итак, 30-го мы узнаем, как распределятся премии. Тут загадывать бессмысленно. Например, трое могут поделить меж собой третью или вторую… В Большом зале консы давка уже неимоверная: сейчас пойдут последние концерты уже с оркестром (ГАСО п/р Марка Горенштейна). И это несмотря на кусающиеся билетики по 3000 руб. (нет, есть и дешевле, но поспешите!).



    Партнеры