Прикованные к горшкам

“Если выговор дадут, на него чихайте!”

25 июня 2007 в 00:00, просмотров: 812

Три толстяка, которые сожрали ваш пирог. Директор школы, орущий: “Кто бы сделал ремонт?!” Ведьма из кошмара. Няньки, не спускающие детей с горшка. С этими милейшими персонажами я познакомилась, готовя день рождения сына. Нет, конечно, свои идеи были, но на всякий случай я решила слазить в Интернет: вдруг найду интересные сценарии?

В Сети не так уж много вариантов. Но сайты взахлеб их размножают. На полном серьезе.

Почему не задавил

В хозяйстве найдутся доска и яйца? Считай, зажигательный бёздей обеспечен.

“Гостю завязывают глаза, сзади становится кто-то с доской, — описывает действо автор одного сценария, Наталья Соловьева. — Затем просим гостя подпрыгнуть до потолка, он прыгает, но до потолка не достает. Просим подпрыгнуть еще раз, при этом поднимаем доску на такую высоту, чтобы гость мог до нее достать”.

Пока шишку на макушке гостя мажут зеленкой, на смелость проверяют остальных. “Для определения смелости нужно: разбить о лоб 5 яиц, одно из которых сырое”.

Я давно подозревала, что смелость и яйца как-то связаны. При битье по лбу это поймут и малые дети. Если же зеленка в результате кончится, можно перейти к веселым загадкам.

“Мужчина вел большой грузовик. Фары не горели, луны тоже не было, фонари вдоль дороги не светили. Женщина стала переходить дорогу перед машиной, но водитель ее не задавил. Как ему удалось разглядеть ее?”

Взрослым сразу представляется жизнь русской глубинки. Пьяный в дупель шофер с погашенными фарами, ошалевшая баба лезет под колеса, электричество в районе опять отключили... Должен ведь был задавить, по всему должен. Почему не удалось?

Смотрим ответ в скобочках. Потому что “был день”.

Но тайна женщины, лезущей под грузовик, продолжает меня мучить. Или Анна Каренина, или все же алкоголь. Кстати, завершить детский праздник г-жа Соловьева советует так: “Все отправляются на пиратскую попойку”.

Повара рыдают

Вообще, в моде дни рождения тематические. Та же сценаристка (по ее творениям, между прочим, можно заказать праздник в агентствах) вдохновилась потусторонними мотивами.

Мальчиков одеваем чертиками, девочек — ведьмочками. Но не как вздумается, а “по характерам”. Вот варианты.

“Ведьма, пугающая детей во сне. На шляпу приклеивается карикатурное изображение привидения, орущего-плачущего ребенка и т.п.”.

“Ведьма, отбирающая сладости у детей”.

“Чертик — мелкий пакостник; драчун; обжора”.

Детям непременно надо помочь войти в образ. К примеру, спросить: “А у кого лучше отбирать сладости — у девочек или у мальчиков?” Или: “Чем отличается большая пакость от мелкой?”

Сладости, я так думаю, лучше отбирать у девочек — они слабее и громче ревут. Назначенный пакостником-обжорой гость, верю, справится с этой задачей...

Сценарий же “Тайна пропавшего пирога” для детей 5—7 лет (по ссылке — из книги Е.А.Габчук “А у нас сегодня праздник”) целиком построен на гастрономии.

Ведущий просит детей кричать “Пирог! Пирог! Пирог!” Дальше — Шекспир.

“Дети скандируют, появляются заплаканные повара с пустым подносом.

1-й повар (плача). Мы его стерегли, мы его берегли!

2-й повар. Да, видно, не уберегли! Пошли молоко с плиты снимать, глядь, а пирога-то уже и нет.

Повара причитают, извиняются перед детьми”.

Остальная часть дня рождения, по задумке автора, должна пройти в поисках пирога. Лишь под конец укравшие его три толстяка “угощают конфетами всех присутствующих”. Повара рыдают, дети ревут — праздник выйдет на славу.

“Где бы достать кирпич?”

Гостей все же решили накормить? Тогда хотя бы дайте блюдам игривые названия. В меню от Натальи Соловьевой, например, значится “Салат, украденный у директора школы”.

Любопытно: образ школьного директора красной нитью проходит по многим деньрожденным методичкам. Цитирую сценарий некой Ольги Прозоровой:

“Кто не хочет быть учеником, становится директором школы или завучем. Завуч важно ходит среди учеников и делает им замечания или хвалит. Директор бегает взад-вперед и приговаривает: “Где бы достать краску?” “Где бы достать кирпич?” “Кто бы сделал ремонт?” А также заготавливает аттестаты и золотые медали из подручного материала”.

Очевидно, сценаристка в этих строках сконцентрировала весь свой тяжкий опыт школьной работы. Заготовила ли она в конце концов кирпич? Или утешилась написанием сценариев?

Но ей, на мой взгляд, пока далеко до автора, имя которого, увы, не указывается.

Действо предназначено для дошкольного учреждения. Детки, разыграв сказку “Колобок на новый лад” (лиса, в частности, там дарит Машеньке ко дню рождения свою шкурку), должны спеть на мотив “Бабушки-старушки”:

ПЕСНЯ НА ГОРШКАХ

На горшочках мы сидим

Целый день обычно.

Друг на друга мы глядим

и кряхтим привычно.

Мы сидим, дела вершим,

Да еще робеем.

Ходим в ясельки мы все

И не сожалеем.

Тут малышам надо бы дать слабительного в украшенных мишурой стаканчиках (или, наоборот, закрепляющего?), но сценарием это не предусмотрено. Наверное, потому, что им еще исполнять припев.

ПРИПЕВ: Нянечки, повара,

педагог и прачка,

Зав. детсадом, медсестра,

методист в придачу.

Тетеньки, тетеньки, мы вас уважаем

И поэтому сейчас здесь и выступаем!

Мы желаем вам добра,

счастья и здоровья,

И зарплата чтоб была с язычок коровий,

Мы желаем долгих лет и дороги ясной,

А еще чтоб внешний вид был всегда

прекрасный.

Пусть начальник вас всегда тоже уважает,

А родитель никогда пусть не обижает.

Все живите хорошо и не унывайте,

Если выговор дадут, на него чихайте!

Понятно, что детсадовцев, намертво прикованных к горшкам, не спасет и выговор персоналу. Но не унывайте — старые добрые дни рождения безо всяких сценариев никто не отменял.



Партнеры