“Карен, я тебя люблю!”

Программный директор Московского фестиваля призналась в любви Шахназарову

27 июня 2007 в 00:00, просмотров: 379

На Московском кинофестивале прошел русский день. Утром — экскурсия для зарубежных гостей на “Мосфильм”, впереди всех — члены жюри и программный директор 29-го ММКФ Кирси Тюккюляйнен. Вечером — премьера фильма Веры Сторожевой “Путешествие с домашними животными” в основном конкурсе. И оба прошли с большим успехом. Утром г-жа Тюккюляйнен пришла в восторг от парка ретроавтомобилей студии, а в некоторых даже посидела и порулила и призналась аж в тридцатилетней любви к гендиректору “Мосфильма” Карену Шахназарову. Вечером полный зал долго аплодировал, а некоторые смахивали слезу после просмотра “Путешествия…” со звездой “Мастерской Фоменко” Ксенией Кутеповой и появившимся в неожиданной для него роли рубахи-парня “бригадира” Дмитрия Дюжева.

“Мосфильм” открыл двери для гостей ММКФ. Возглавляла делегацию жюри, прибывшую на экскурсию, программный директор нынешнего фестиваля Кирси Тюккюляйнен, которая на нашей главной киностудии чувствовала себя как в своей тарелке. Впервые она побывала на “Мосфильме” почти тридцать лет назад. На открытии первого ММКФ. И с тех пор заезжает регулярно.

— Мой муж Лаури заведует Финским киноархивом, и он меня заразил этой страстью тоже, — рассказала “МК” г-жа Тюккюляйнен. — Мне не так интересна техническая составляющая: все эти камеры, объективы. Хотя со временем я начинаю увлекаться и этим. Но мне крайне важно сохранить свою традицию, свою историю кино. Как можно надеяться на светлое будущее, если мы не будем знать основы? Поэтому мы давно дружим и с Кареном Шахназаровым.

Гостям показали точную копию старой Москвы, построенную в 2003 году для съемок фильма Карена Шахназарова “Всадник по имени Смерть”, с вручную выложенной декораторами каменной мостовой. При этом каждую дверь можно открыть и каждый фонарь зажечь. С виду даже вблизи не отличить от настоящих старых домов — что уж говорить об изображении на экране. В этих же декорациях снимал свой фильм “Андерсен. Жизнь без любви” Эльдар Рязанов. Только для этого “православный храм” закрывали перегородкой, на которой рисовали “храм католический”. Еще одной фундаментальной декорацией стала выстроенная на четырех тысячах квадратных метров деревня, по которой бродил Волкодав из рода Серых псов в одноименном фильме Николая Лебедева. Под ногами шелестит трава, глаза радуют широкие и высокие деревья на металлическом каркасе, обклеенном корой, и центральный дворец, по традиции сделанный из фанерных блоков. Ради семнадцати съемочных дней понадобились два с половиной месяца работы и около полумиллиона долларов средств. Особая гордость “Мосфильма” — парк раритетных автомобилей. Коллекция насчитывает восемьдесят четыре машины. Все на ходу и по одному пожеланию режиссера готовы участвовать в съемках. Но машины на “Мосфильме” не только превосходные актеры — это настоящие памятники. Вот единственный зарегистрированный из коллекции в ГАИ автомобиль — легендарный “ЗИС-101” из фильма Эльдара Рязанова “Старые клячи”. Одним из его прежних владельцев был, на минуточку, Берия. Все остальные машины в ГАИ не числятся. И вообще автопарк “Мосфильма” передвигается своим ходом только по киностудии и съемочной площадке. По городу их перевозят специальным транспортом. Кирси Тюккюляйнен вместе с генеральным директором фестиваля Натальей Семиной на радость фотографам не упустили возможности посидеть в красном “Пежо Бебе”. Рядом с ними стояла серая “Волга” из “Бриллиантовой руки” Леонида Гайдая, которую обессмертила легендарная реплика Нонны Мордюковой: “Наши люди в булочную на такси не ездят!” Тут же — “Мерседес-Бенц” из “17 мгновений весны”. Пожарная машина из “12 стульев”, “Роллс-Ройс” из “Неуловимых мстителей”... Настоящий музей. Причем коллекцию автомобилей стараются пополнять ежегодно. Например, в этом году “Мосфильм” приобрел раритетный “Бьюик” аж в Якутии. По легенде, на нем ездил последний император Монголии.

Карен Шахназаров присоединился к гостям позже — на банкете в яблоневом саду. И сразу подошел к Кирси Тюккюляйнен, которая чуть раньше в книге отзывов почетных гостей нарисовала девочку в юбочке, солнышко, облака и подписала: “Карен, дорогой, я тебя очень люблю. Kirsi”.

А позже гендиректор киностудии дал интервью “МК”.

— Карен Георгиевич, если кратко подвести итоги этого года, что такого хорошего произошло на “Мосфильме”?

— Да много чего. Музыкальную студию сделали. Теперь в ней Басков пишется с Кабалье.

— Наверное, эта студия теперь — неплохое коммерческое подспорье?

— Важно, конечно, и это, но важнее то, что она дает самое высокое качество, которое можно получить в Москве. Что еще хорошего? Я фильм заканчиваю. Обычная работа, по большому счету. Хорошо, что она есть.

— Кирси сегодня успела рассказать, что у вас с ней давние дружеские отношения…

— Да, она меня еще в 1991 году приглашала преподавать в Финляндию. Она тогда была у них что-то вроде нашего министра по кинематографии. (Начальник международного отделения национального комитета по кинематографии Финляндии. — Н.К.) Она замечательный специалист и человек. Очень хорошо знает русский язык, русское кино.



    Партнеры