Пробку вынут из-под земли

Главный тоннель на Ленинградке закрывают на реконструкцию

28 июня 2007 в 05:30, просмотров: 416

Ленинградский проспект скоро парализует — эта новость уже который день будоражит умы автомобилистов. Еще бы: тоннель у метро “Сокол” закрывается, прежде чем появится новая дорога, пройдет не меньше года, а ездить здесь приходится каждый день. О том, как пойдет ремонт, какими путями лучше миновать гигантскую пробку и что ждет водителей в будущем, “МК” узнал из первых рук — в институте “Метрогипротранс”.

— Сегодня движение по Ленинградскому проспекту в районе Сокола сильно затруднено из-за большого количества светофоров и не слишком удобной схемы движения городского транспорта, — поясняет первый вице-президент института Александр Спирин. — Первое трудное место по пути из центра — там, где разъезжаются автомобильные потоки, движущиеся на Волоколамское шоссе и по тоннелю — на Ленинградское. Следующая трудность — у пересечения проспекта с улицами Алабяна и Балтийской.

Кроме того, серьезные проблемы создают идущие в парк троллейбусы. Их стоянка находится у начала Ленинградского шоссе, поэтому, выезжая с улицы Алабяна, “рогатые” должны переехать на противоположную сторону проспекта. При этом они полностью перегораживают дорогу, создавая пробки.

— Светофорную проблему помогут решить три новых тоннеля, — объясняет Спирин. — Два из них будут служить для связи с Волоколамским шоссе, по одному машины будут ехать в центр, по другому — в область. Третий свяжет улицу Алабяна с Балтийской.

Въезд и выезд из новых “волоколамских” тоннелей будут построены неподалеку от пересечения проспекта с Чапаевской улицей. Предполагается, что бессветофорная развязка сможет заработать в полную силу к началу 2009 года. Зато троллейбусный вопрос удалось решить уже сейчас с помощью Мосгортранса. По просьбе проектировщиков транспортники согласились изменить маршруты движения. Теперь, выезжая с улицы Алабяна, троллейбусы будут поворачивать направо, в сторону центра. На площадке после Ходынского тоннеля они смогут развернуться, при этом они никому не будут мешать. Затем, выехав на другую сторону Ленинградки, “рогатые” спокойно доедут до парка.

— В результате получается перепробег в полтора километра, — рассказывает Александр Спирин. — У этого есть и положительные, и отрицательные стороны. Положительная — то, что пассажиры, которые сегодня выходят на углу Алабяна и Ленинградского проспекта, смогут доехать чуть ли не до метро “Динамо”. Отрицательная — то, что для удлинения пути требуется больше электроэнергии. Но это проблема не слишком серьезна: расчеты Мосгортранса показали, что энергетики справятся с этой задачей.

К строительству планируется приступить уже в первых числах июля. Тогда же закроется тоннель на Ленинградское шоссе. Хотя состояние подземной трассы и не вызывает опасений у специалистов (она могла бы обойтись без ремонта еще не один десяток лет), проектировщики решили воспользоваться возможностью ее модернизировать. “МК” поинтересовался, как закрытие тоннеля скажется на дорожном движении.

— Тоннель будет закрыт в течение пяти месяцев, к декабрю реконструкция будет завершена, — рассказывает главный инженер проекта Максим Васильев. — Для того чтобы в это время не создавать трудности для автомобилистов, мы решили расширить Ленинградку за счет территории, которую занимают несанкционированные стоянки и торговые палатки. Расширение начнется за 150—200 метров от вестибюля метро и протянется до въезда на шоссе.

Увеличив ширину дорожного полотна, проектировщики смогут предоставить автомобилистам пять полос для движения в сторону области и пять — в сторону центра. Таким образом, от закрытия тоннеля пострадают только палаточники, которые лишатся своих торговых мест. После завершения реконструкции тоннеля новые, дополнительные полосы движения, возможно, сохранятся, так что выезд с Ленинградского проспекта на Ленинградское шоссе станет намного удобнее уже в декабре этого года.



    Партнеры