Без меня меня хоронили

На премьеру “Ниоткуда с любовью” Абдулова не пригласили

28 июня 2007 в 00:00, просмотров: 240

Во вторник в российской кинопрограмме 29-го ММКФ Владимир Фокин представил свою картину “Ниоткуда с любовью, или Веселые похороны”. Показ ознаменовался мини-скандалом: исполнителя главной роли Александра Абдулова забыли позвать на премьеру.

Отвага экранизаторов не перестает удивлять. Особенно когда дело касается современных бестселлеров, как, например, “Веселые похороны” популярной, высокотиражной, а главное, талантливой Людмилы Улицкой. Фокин рисковал сильно. Во-первых, действие почти полностью развивается в едином пространстве — мастерской художника. Во-вторых, герой повести Алик умирает мучительно и “некрасиво”. Он предельно истощен и всегда обнажен. Обнажены или полуобнажены немолодые женщины, окружающие Алика. Нью-Йорк, жара… Атмосфера повести пронизана запахом пота, болезни и неизбежной физической нечистоты. Но тем ярче торжествует надо всем любовь, самоотверженность и раскаяние Аликовых любовниц, подруг, друзей. Режиссер мастерски избежал всех рисков. Изобретательно использовал замкнутое пространство. Превратил мастерскую художника в почти шикарный пентхаус. Заворожил красотой флэшбеков, уводящих зрителей на двадцать лет назад в предыстории героев через картины Алика (их роль в фильме “исполнили” работы Анатолия Мосийчука). Всех женщин режиссер одел — от греха подальше. Спившуюся Аликову жену (Анна Алексахина) сделал элегантной и ухоженной. Проста как пять копеек тетка-знахарка в каскадном исполнении Лии Ахеджаковой. Наконец, сам Алик хоть и бездвижен, но крепок телом и красив — а каким еще быть Александру Абдулову? И умирает он без неприятных физиологических подробностей.

На вопросы “МК” ответила Полина Фокина, сыгравшая одну из подруг Алика: “Все женщины в этом фильме самоотверженно любят главного героя. Потому что он такой… В моей жизни есть человек до такой степени обаятельный, обволакивающий своей любовью, что не ответить ему взаимностью невозможно. Это мой отец, Владимир Фокин”.

— Трудно работать с папо— Каким партнером был Абдулов? Вы не влюбились в него по ходу съемок?

— Замечательным! Но я замужем, причем удачно. Хотя Александр Гаврилович, конечно, меня очаровал.

— По-моему, Абдулов сыграл здесь свою лучшую кинороль, — подключился к разговору режиссер Владимир Фокин. — Тем более что почти всю ее он играл лежа. Это требовало точного и глубокого проживания.

На вопрос о своем отсутствии на премьере Александр Абдулов ответил “МК” в телефонном разговоре:

— Меня никто не приглашал, я не знал об этом событии. Картина “Ниоткуда с любовью, или Веселые похороны” мне нравится. То, что в фильме герой иной, чем в повести, вполне естественно: я играл своего Алика. С Владимиром Фокиным мне работалось замечательно, он очень хороший режиссер. Мы давно знаем друг друга, но поработать вместе все как-то не получалось. Трудно ли играть в неподвижном положении? Напротив, интересно. Но рассказывать об этом не стану, это моя актерская кухня.

Зато на премьеру пришла актриса Елена Коренева, которую так потряс фильм, что она выдала “МК” настоящую рецензию на него:

— Пять лет назад режиссер Владимир Мирзоев должен был экранизировать эту вещь Улицкой. Мне предлагали роль жены художника. Но проект не состоялся по финансовым причинам… Меня поразил Абдулов. Когда я узнала, что Саша будет сниматься в этой роли, то не поняла, при чем тут он. Но он актер яркой индивидуальности, он очень убедителен в этом рыжем парике. Когда по ходу сюжета герой умер, у меня было реальное ощущение того, что без Алика людям, оставшимся в его квартире-студии, абсолютно нечего делать. Потрясающие актерские работы: Елена Руфанова, замечательно сыграли дебютантка Аня Дворжецкая, Владимир Еремин. Насколько эти люди похожи на эмигрантов? Я знаю такого плана нью-йоркские квартиры, где все живут вместе. Мне не хочется придираться, но на самом деле эти люди веселей и расслабленней. На мой взгляд, фильм более грустный, чем должен был быть. Я знаю, кто явился одним из прообразов Алика в повести Улицкой, которая дружила с ним. Я тоже знала этого художника, он был более веселым и, умирая, шутил ярче и острее, чем герой фильма. Точно снята Америка. Фильм визуально очень богат. Хороши московские ретроспекции. В общем, картина сделана мастерски.



Партнеры