Чай без сенаторов

На днях я прочитала в Интернете статью американского журналиста, который ради эксперимента прикинулся туркменом, желающим создать своей Родине положительный образ на Западе. С этой идеей он обратился к престижным американским пиар-компаниям и выяснил, что положительный образ создается в Америке легко и просто.

Тоталитарный Туркменистан, например, может быть превращен в молодую дружелюбную республику, движущуюся к демократии, всего за шестьсот тысяч долларов. Выступление туркменского посла в сенате, завтрак с конгрессменами, ознакомительная поездка делегации в Ашхабад, положительные отзывы в прессе, ну и там выставка картин туркменских художников, восторженный репортаж, может, еще пара мероприятий подобного рода. И все, готово дело. Американское общество с удовольствием признает Туркменистан демократическим государством, представляющим интерес для бизнеса и путешествий.

Шестьсот тысяч долларов — цена туркменской демократии в США. Совсем недорого.

Абсурд, конечно, полнейший. Абсурд, цинизм, гротеск, карикатура. И эти люди еще учат нас не ковырять в носу.

Но… если у них все так цинично устроено, то почему не создать тем же путем и российскую демократию? Вместо того чтобы тупо биться с Западом из-за ПРО и Косова, давно бы уже заплатили их пиарщикам — пускай даже в два, в три раза больше, чем за туркменскую демократию, — и сейчас они вынуждены были бы считаться с нами как с равными демократическими партнерами.

Почему это не было сделано? Явный промах Кремля. Видимо, там пожалели денег. Или разворовали, не донеся до американских пиарщиков.

Скорее, конечно, второе. Ведь еще в начале президентского срока Путина на создание положительного образа России на Западе была выделена уйма миллионов долларов. Об этом у нас много говорили и писали, и даже в бюджете была заложена соответствующая статья.

Хотелось бы знать теперь, где эти миллионы. Кто за них отчитался, и куда смотрит Счетная палата? Почему деньги истрачены, а результата нет? И почему президент Путин должен теперь доказывать на всех международных встречах, что он демократ чистой воды, хотя с теми ценами на нефть, которые радовали нас в последние годы, ему уже можно было организовать звание заслуженного демократа не просто чистой, а чистейшей воды наивысшего мирового качества?

Жадность губит фраеров. Старая истина. Наверняка посланцы Кремля на пути в Америку распилили народные миллионы. Оставили жалкие крохи, на которые западные пиар-агентства уже ни подкупить никого толком не могли, ни завтрака путевого устроить. Только чай в сенате. Да и то без сенаторов.

А враги режима Березовский с Невзлиным в это время денег не жалели. Тратили не считая на создание негативного образа России на Западе. И, понятное дело, преуспели.

Образ России на Западе мог и должен был стать позитивным, поскольку весь вопрос, как мы сейчас видим, состоял в деньгах, которых у Кремля было немерено. Тем не менее на сегодняшний день он оказался негативным. Этот прискорбный факт убедительно доказывает неэффективность работы в этом направлении.

Можно понять, когда высокие чиновники присваивают часть денег, выделенных на лекарства для стариков или на закупки оружия для армии. Они не у своих воруют, а у каких-то посторонних пенсионеров и неведомых солдат. С позиций нравственности это, конечно, не слишком красиво, но, во всяком случае, ясно, что с головой у них все в порядке.

Но здесь-то они у кого воруют? У своих. Рубят сук, на котором сидят, потому что от вседозволенности у них едет крыша.

Принцип, по которому работает власть: “Друзьям можно все, для остальных — закон”, себя не оправдал. Разрешено друзьям все — и вот результат. Вместо того чтоб ходить равными среди равных, теперь выслушиваем нравоучения и объясняем, что у нас тоже демократия, просто не такая, как у всех.

Смешно и грустно. Друзья, блин. Все понимают, но ничего с собой поделать не могут. Привычка — вторая натура. Когда деньги в руках, теряют всякий контроль. Команда, одним словом.

После Путина Россией будет править его команда.

Это не я сказала, а кремлевский политтехнолог Глеб Павловский, который по воскресеньям напряженно создает в телевизоре положительный образ России в России.

Хотя это как раз нетрудно. Когда парламент готов выполнять любую команду, все телевидение в руках государства, а оппозиция и критики выдавлены за пределы Солнечной системы, создать положительный образ — раз плюнуть.

Если бы американцы захотели создать себе положительный образ в России и заплатили правильные деньги — хотя бы в сто раз выше стоимости туркменской демократии, — через три месяца россияне плакали бы от умиления при слове “американец”.

Сегодня в это трудно поверить. Но будьте уверены, если по всем каналам нам с утра до ночи начнут расписывать, как американцы помогают русским детям деньгами и лекарствами, и строят на собственные сбережения дома престарелых, и ходят там всю ночь по коридорам, чтоб, не дай бог, не начался пожар, и оборудуют за свой счет наши шахты тревожными устройствами, и вытаскивают из воды наших тонущих алкоголиков, — россияне очень скоро проникнутся и станут считать американцев милейшими людьми.

Только зачем это нужно? Зачем вообще проникаться убеждениями, которые кто-то для тебя придумал?

Ладно еще, если это был кто-то умный. А если их придумывает такая вот, с позволения сказать, команда, которая на ходу подметки рвет?

О, эти энергичные люди совсем не умеют сидеть без дела. После утилизации миллионов, предназначенных для создания положительного образа России на Западе, они теперь должны двинуться на создание положительного образа России в Туркмении. А если опять не получится — не беда. Есть еще много мест, где команда может приложить свои силы. И наши деньги.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру