Гламур in love

Оксана Фандера: "Женщины из "глянца" могут бросить все ради любви"

1 июля 2007 в 16:32, просмотров: 541

Российско-украинская картина “Красный жемчуг любви” прибыла на гала-премьеру в “Пушкинский” с пылу с жару. Это действительно так: последняя часть фильма была доставлена из лаборатории в самом начале просмотра.

При таких обстоятельствах выдержке Елены Яцуры, продюсера с российской стороны проекта, можно было только позавидовать. Она с непринужденной улыбкой отвечала на приветствия гостей. А их было немало — столичный кинобомонд явился в составе если и неполном, то внушительном.

Едва ли не последним пришел исполнитель одной из главных ролей Евгений Цыганов. Одетый в простенькую ковбойку и джинсы, он проявил восхитительное искусство ускользания от фото- и видеокамер. Героине вечера Оксане Фандере вообще удалось проникнуть в зал никем не замеченной.

Зато на экране она царила, обласканная камерой финского оператора Тимо Салминена. Роковая женщина по имени Мария, этакая современная Анна Каренина, бросившая богатого мужа — крупного бизнесмена (Игорь Яцко) — и красивую жизнь ради отчаянного, грубоватого мотогонщика (Евгений Цыганов).

К мужу у Марии осталось лишь привычное дружеское тепло. К любовнику же возникла страсть захлестывающая, дерзкая, доводящая до скандального обморока во время гонок, когда любовник эффектно упал с мотоцикла на крутом вираже. Этот эпизод да еще поезд, манящий героиню броситься под колеса, поневоле отсылают к толстовскому сюжету.

Режиссер Андрес Пуустусмаа не скрывает своей завороженности легендарным фильмом Клода Лелуша: в “Красном жемчуге” тоже мужчина и женщина, гонки, смерть героя на киносъемках, метания героини по больничному коридору. Бывают такие сюжеты — вечные, вне времени и места.

— Реакция зрительного зала не была для меня неожиданной, — сказала после премьеры журналисту “МК” Елена Яцура. — Женщинам понравилось больше, чем мужчинам. Я бы не стала навешивать бирку “женское кино”. Хотя сейчас время, по большому счету, женское. Время женских качеств: интуиции, внимания, терпения и способности к метаморфозам, что относится и к героине фильма.

Героиня, актриса Оксана Фандера, решительно отвергнув всякие аналогии между сюжетом фильма и романом Толстого, ответила на вопросы “МК”:

— Оксана, говорят, на съемках “Красного жемчуга любви” вы с удовольствием гоняли на мотоцикле.

— Мне разрешили проехать один круг. Дальше у съемочной группы началась паника, и мотоцикл у меня отобрали.

— Евгений Цыганов производит впечатление довольно угрюмого человека. Какой он в работе?

— Очень талантливый актер, очень тактичный, хороший партнер.

— У вас с ним были довольно сложные любовные сцены: безумно страстные, сметающие все в буквальном смысле слова. Такое нелегко играть?

— Это вопрос профессии. Сложно брать интервью? То, о чем вы спрашиваете, касается моей профессии. Я это делаю, и я за это отвечаю. Трудно или нет, но это моя работа.

— Вы — актриса, тщательно отбирающая роли. Чем вас заинтересовала Мария из “Красного жемчуга любви”?

— Стремлением к свободе, присущим всем, независимо от социального положения и материального благосостояния. В какой-то момент моей героине становится не важно, что у нее чудесный муж, благополучная жизнь, очень дорогая машина и так далее. Она все это оставляет и уходит за человеком, которого выбирает и который, возможно, мало что сможет ей дать. Не исключено, что ей с ним даже не о чем будет говорить. То, что их связывает, — из другой области. Животные чувства, сильная страсть — из области божественного. Это то, по поводу чего невозможно с собой договориться. Не важно, до какой степени вы “в порядке”, до какой степени находитесь внутри так называемого гламурного мира. Когда возникает кто-то, пусть не соответствующий вашему образу жизни, но очень манкий для вас, можно без размышлений покинуть даже самую удобную и обжитую территорию.

— Как вы думаете, так ли хороша и интересна “гламурная” жизнь, привлекающая миллионы девушек?

— Наверное, она манит девушек с идеалистическим восприятием мира. Мне же хочется думать, что любая из женщин, которых мы видим на страницах глянцевых журналов, может начать жизнь с нуля, если по-настоящему влюбится. И моя героиня, которая в начале фильма предстает гламурной и светской, полюбив, возвращается к себе прежней, какой она была в беспечной и необеспеченной юности. И она абсолютно счастлива, потому что вернулась к себе. А что вы увидели в фильме, что интересует вас?

— Интересно, как вам работалось с Тимо Салминеном, оператором знаменитого финского режиссера Аки Каурисмяки?

— Это хорошо, ведь про оператора обычно не спрашивают: все больше про актеров и режиссеров. Тимо чудесный, невероятно добрый, внимательный и заботливый человек. Он из тех, кто говорит редко, зато очень точно. Все на площадке ловили буквально каждое его слово.

— “Красный жемчуг любви” — картина интернациональная: российско-украинское производство, режиссер — эстонец. Проблемы, с трудом решаемые политиками, на территории искусства не возникали?

— Добавлю еще, что художник по гриму Айгуль Хабирова — татарка, у меня цыганские и еврейские корни, Елена Яцура со сложной смесью кровей. Недавно, общаясь с журналистами, я с улыбкой подумала: “Странно, что нас об этом спрашивают. В нашей группе никогда на эти темы не говорили”.

— Как в вашем характере проявляют себя еврейские и цыганские корни?

— Думаю, об актрисе многое можно узнать по ее работам.

— Судя по “Красному жемчугу любви”, характер у вас взрывной.

— Значит, для вас я такая.



    Партнеры