Михалков овладел режиссурой стиля

На XXIX Московском кинофестивале людей не любят

— У нас люди не видят разницы между “стилек” и “стиль”. Они думают, что достаточно надеть майку с надписью: “Ха-ха-ха!” — и это сразу делает их безумно стильными. — Так главный редактор одного русского модного журнала описала вкратце ситуацию в нашем кинематографе. Удивительным образом эти слова подходят и к нынешнему фестивалю: напялив на себя майку с надписями: “Международный” и “Класс “А” — он совсем забыл, что этим званиям нужно соответствовать.

Постоянные свалки из людей, которые не могут попасть внутрь. Актеры, которых не приглашают на премьеры их собственных фильмов. Показы, переносящиеся на день вперед. Интервью, которые не могут организовать. Организаторы, которые бросают трубки. Все это — XXIX Московский кинофестиваль. И даже один модный журнал, который накануне закрытия в шестой раз вручал свой традиционный приз за лучшее стилевое решение (декорации, костюмы, грим), не стал исключением.

Еще на подходе к ресторану, где проходило вручение, за столиком аккредитации вежливым голосом предупреждали: “Формат вечеринки таков, что все пишущие журналисты стоят вдоль красной дорожки. Внутрь проходят только фотографы”. Впрочем, охрана отказывалась пускать и их тоже. Да что там фотографы — внутрь не сразу попал и возглавляющий отборочную комиссию фестиваля киновед, президент ФИПРЕССИ Андрей Плахов. Чуть позже со словами: “Только камеры и микрофоны”, — в ресторан начали запускать телевидение. А остальные, завидев такую несправедливость, изо всех сил стали напирать на охрану. В итоге внутрь довольно тесного ресторана попали все, кто был на улице. Каково же было их разочарование, когда оказалось, что вручение уже состоялось. Без лишних слов и церемоний бронзовую статуэтку птицы-буревестника работы Иулиана Рукавишникова вручили режиссеру фильма “Вива” Анне Биллер. А та тут же скрылась. Из списка приглашенных звезд не было видно ни Франсуа Озона, ни Олега Янковского, ни Федора Бондарчука, ни Алексея Чадова. Зато появился Никита Михалков в своей традиционной морской фуражке, которая так нелепо смотрелась на мероприятии почти высокой моды. И только один главный редактор одного модного журнала в легком светлом платье с темным узором и черных туфлях с открытым носом, расточая обаятельные улыбки, соответствовала заявленному статусу собственной вечеринки. Она и рассказала “МК”, кто в отечественном кино заслуживает звания самого стильного:

— Я могу показаться вам предсказуемой, но если мы говорим о самом-самом, то есть один человек, который не только имеет стиль, но и владеет им. Так, что может его придать сам. Это почти режиссура стиля. И это — Никита Сергеевич Михалков. А так у нас есть очень тонкие люди в кино. Олег Янковский — он очень чувствует себя. Из женщин — Оксана Фандера, Ирина Скобцева. Рената Литвинова — блистательна. Она может стереть свою красную помаду, прийти с бог знает как уложенными волосами, в каких-то броских тапочках, и она будет знать, для чего она это сделала. В последнее время появилось много молодых актеров и режиссеров, которых смело можно назвать стильными.

— Может, это заслуга стилистов?

— Я не думаю, что люди российского кинематографа пользуются услугами стилистов.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру