Автолюбителям дадут выбор

Согласно опросам Минтранса, четверо из пяти автомобилистов готовы заплатить, чтобы ехать с ветерком по скоростной трассе, без пробок и кочек.

1 июля 2007 в 16:02, просмотров: 359

Возможность раскошелиться за удобства скоро будет узаконена — Госдума дает "добро". Законопроект, вводящий сборы за проезд, практически единодушно поддержан в первом чтении. Пробки и кочки останутся уделом экономящих: документ не запрещает отправлять в объезд платной трассы по любой дороге. Вернее — бездорожью. И еще: за состояние дорог по-прежнему никто не отвечает.

Как недавно подсчитали транспортные чиновники, к 2010 году эксплуатационным нормам будут соответствовать не более 15% всех российских автодорог. Сейчас в относительном порядке пока 39%, и страна из-за такого низкого техсостояния уже сейчас ежегодно теряет от 400 до 500 млрд руб. Во спасение дорожной системы из бюджета будет поступать больше денег, но "больше" не значит "достаточно". Вместо того чтобы искать реальные способы финансирования, чиновники решили заставить раскошелиться уже обложенных транспортным налогом автомобилистов. Авторы рассматриваемого законопроекта "Об автомобильных дорогах" предлагают "в качестве дополнительных источников… привлекать заемные средства, а также частные средства юридических и физических лиц".

— Нет ни этических, ни нравственных оснований на введение платных дорог, — заявил восставший против предлагаемого дорожного закона депутат Госдумы, председатель Движения автомобилистов, Виктор Похмелкин. — Наши налогоплательщики уже давно оплатили те дороги, которые предстоит построить. Ведь автомобилисты раскошеливаются на транспортный налог, регулярно покупают бензин, в котором, как известно, заложен акциз величиной 60%. В общей сложности эти суммы исчисляются триллионами рублей, но из них, по словам Похмелкина, на финансирование дорог идет 9%. На те деньги, которые мы платим за дороги, уже давно полстраны можно было асфальтом залить.

Вряд ли даже самый благородный инвестор решится на строительство платных трасс к 25 тысячам населенных пунктов страны, к которым не ведут вообще никакие дороги. Сомнительно, что они вложат свои денежки и в федеральные трассы типа "Колыма", где нельзя проехать даже на мощном внедорожнике…

В случае принятия закон позволит вводить плату не только на новопостроенных трассах, но и на уже существующих дорогах после реконструкции. Не получится ли так, что избранные участки "причешут" и сделают платными, а в качестве альтернативы предложат колдобины? По словам председателя Комитета Совета Федерации по промышленной политике Валентина Завадникова, в законопроекте не указаны даже общие требования к классу и качеству альтернативной дороги и уровню безопасности движения по ней. А ведь автовладелец, трясясь на кочках, вынужден будет и рисковать здоровьем, и расходовать дополнительные средства на ремонт и диагностику транспорта. Езда по бесплатным дорогам — по-прежнему на свой страх и риск, так как в законопроекте ничего не говорится о том, кто содержит дороги, и не прописан механизм получения компенсации. По словам гендиректора Дорожного проектно-изыскательного и научно-исследовательского института Олега Скворцова, законодатели решили не менять положение, при котором за российские дороги никто не отвечает.

Первые запланированные платные дороги — участки от кольцевой дороги до аэропорта "Шереметьево", участок Ленинградского шоссе, Минское шоссе в обход Одинцова, а также скоростная автодорога Москва—Санкт-Петербург. Приготовьтесь доставать толстый кошелек. Стоимость проезда, как отмечалось ранее, будет равняться 1—2 рублям за километр (в законопроекте о конкретной плате ничего не говорится). Таким образом, путешествие из Москвы в Петербург обойдется в сумму около 1,5 тыс. рублей. А ведь еще придется потратиться на бензин, а это около 1—1,5 тыс. рублей дополнительно.

Справка "МК":

На чем можно будет ездить бесплатно по платной дороге?

— На маршрутных автобусах (кроме выполняющих междугородные и международные перевозки).

— На транспорте со спецсигналами (имеются в виду машины пожарной охраны, милиции, "скорой помощи", аварийно-спасательных служб, военной автомобильной инспекции).

— На транспорте организаций Федеральной почтовой связи, перевозящем почту и денежные средства.

* Собственник дороги вправе дополнительно устанавливать виды пользователей и категории транспортных средств, наделенных правом бесплатного или льготного проезда.



    Партнеры