Победивший “Спрут” стал сутенером

Микеле Плачидо пострадал от рук Ксении Раппопорт

Основной конкурс кинофестиваля завершил фильм итальянского классика Джузеппе Торнаторе “Незнакомка” с актрисой из Санкт-Петербурга Ксенией Раппопорт в главной роли. За нее эта питерская актриса уже получила самую престижную кинонаграду “Давид Донателло” и звание “лучшая актриса Италии”. Теперь настал черед и наших зрителей. Картину на фестивале она представила вместе с режиссером, который дал согласие на свой приезд, только если с ним будет Ксения. Для этого Раппопорт срочно прилетела из Камбоджи, где снималась в новом фильме вместе с Алексеем Серебряковым.

Кроме Ксении в фильме снялся дико популярный в России Микеле Плачидо. На сей раз бывший комиссар Катани поверг в шок своей новой ролью — лысого извращенца и сутенера по кличке Плесень, преследующего главную героиню. Плачидо, к сожалению, не смог к нам приехать. “Незнакомка” — история украинской эмигрантки Ирены Ярошенко, которая волей судеб оказалась в Италии. Однажды она решила вернуть себе то, что у нее отняли, — дочь, проживающую в семье богатых итальянцев. Для этого она убила сутенера, украла у него деньги и отправилась на поиски ребенка…

Ксения Раппопорт больше играет в театре, чем снимается в кино. У легендарного питерского классика Льва Додина она играет двадцать спектаклей в месяц. И в “Незнакомку” попала совершенно неожиданно. Режиссер проводил кастинг на роль Ирены в разных городах мира. Был и в Москве, но не нашел подходящую исполнительницу...

— Я пришла на кастинг за два часа до отлета Торнаторе, — сказала она.— Но поскольку была уверена, что у меня ничего не выйдет, сказала, что говорю по-итальянски. Через два дня меня пригласили на утверждение костюма в Италию. Там же дали и сценарий, естественно, по-итальянски. Я согласилась на роль, даже не зная, про что кино. Бросилась как в омут с головой. Перевести сценарий мне успели к началу съемок. С языками на съемках было вообще много чего забавного. Например, в одной сцене Ирена поет колыбельную дочери. По сюжету — это должна быть украинская песня. Музыку для нее сочинил Энио Морикконе, а слова — один итальянец. Когда я ее прочитала, увидела, что песня никуда не годится, все там было шиворот-навыворот. Тогда Торнаторе предложил мне самой написать. Я сочинила русский текст и начала обзванивать всех знакомых хохлов города Питера. Но дело не клеилось. В итоге меня спасли гастроли в Брюсселе нашего театра. Коллеги по спектаклю “Дядя Ваня” помогли с переводом. Спасибо Петру Семаку!

Сам Торнаторе не скрывает радости от работы с Ксенией. По его словам, он начал работать над фильмом “Ленинград”. И ему приятно совпадение, что город, которому посвящена картина, — родина Ксении. Но проект слишком масштабный — и съемки откладываются. Поэтому Торнаторе пригласил Раппопорт в свой следующий фильм о Сицилии. Большая роль для нее не нашлась, но режиссер придумал для Ксении эпизод, чтобы актриса, которая принесла ему удачу, хотя бы просто мелькнула в кадре.

Подробнее о “Незнакомке” Джузеппе Торнаторе рассказал “МК” в эксклюзивном порядке.

— Как менялась история в процессе работы?

— Замысел того, каким должен быть фильм, не изменился абсолютно. Как задумал, так и реализовал. Но сама идея менялась. Я ее обдумывал целых 18 лет, аж с 1987 года. До того как сценарий был закончен, там действительно изменилось многое. Например, изначально я предполагал, что главной героиней будет итальянка из Калабрии, а не эмигрантка с Украины. Но поскольку идея была завязана вокруг проституции и сексуального рабства, то когда я начал искать фактуру, консультировавшие меня полицейские и разные специалисты объяснили, что если я хочу снимать фильм на эту тему, нужно отказаться от героини-итальянки. Потому что в этот “черный рынок” наши женщины почти не попадают. Там оказываются девушки не из стран Евросоюза. Так героиня превратилась в иностранку. А на тему проституции меня подтолкнули газеты, пестрящие публикациями о проституции. Но социальное обличение не было главным для меня. Я хотел рассказать о женщине, которая принимает важное решение вернуть себе то, что она потеряла.

— После успеха “Малены” все ожидали, что вы будете снимать только Монику Белуччи…

— Забавно. Вы думаете, что наш с ней дуэт был настолько силен, что я намерен снимать ее и дальше? (Смеется.) Вы не совсем правы. После “Малены” я снял только “Незнакомку”. Но в ней просто для нее не было роли.

— Роль извращенца-насильника сыграл Микеле Плачидо, горячо любимый у нас после сериала “Спрут”…

— Да, я наслышан об этом. Но Микеле очень талантливый актер и очень смелый в выборе ролей. Поэтому он сразу принял мое предложение сниматься в роли чудовищного человека.

— Героиня способна на все, чтобы изменить свою жизнь. А вы?

— Мы — режиссеры — вынуждены идти на многое, для того чтобы наше детище — фильм — вышел в свет. Убивать, правда, пока никого не приходилось или спускать с лестницы, как героиня Ксении. Зато мне часто приходилось грубить, обманывать… Например, продюсер просит поклясться, что я сниму ту или иную сцену за один день. А я заранее знаю, что потребуется больше времени, но обещаю.

— Не боитесь ли вы обвинений в неполиткорректности со стороны украинцев?

— Если кто-то и должен обижаться, так это итальянцы. Ведь герой Плачидо показан в самом страшном свете: сутенер, насильник, бандит, в котором нет ничего положительного.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру