Поэт в России больше, чем проект

Торговый центр под Пушкиным зарубили. Очередь за тоннелями?

Аплодисментами встретили члены Градостроительного совета решение его председателя Юрия Лужкова не создавать торговый центр под Пушкинской площадью. “Торговля здесь не нужна ни при каких условиях”, — заявил мэр, завершая прения о судьбе скандального проекта. Вместе с тем градоначальник признал целесообразным размещение в подземном пространстве площади паркинга и двух тоннелей. Эксперты предсказывают, что при таких условиях инвестор скорей всего выйдет из проекта и городу придется самостоятельно финансировать их строительство.

Создание торгово-досугового комплекса под Пушкинской площадью было предусмотрено распоряжением правительства Москвы от 1 декабря 2004 года и дважды одобрено общественным советом при мэре города. Однако, как выяснилось в ходе бурной и продолжительной дискуссии, отнюдь не все представители общественности согласны с мнением коллег. Ректор МАРХИ Александр Кудрявцев заявил, что в своем нынешнем виде проект противоречит Генплану развития Москвы, нарушает привычный рельеф Пушкинской площади и создает гидрогеологические риски.

Строительство четырехъярусного монстра чревато обрушениями и обвалами. Кудрявцев подчеркнул, что проект не стоит воспринимать как подарок городу, поскольку торговый комплекс с лихвой окупит затраты инвестора на создание паркинга и транспортной развязки, а вот останутся ли в выигрыше москвичи — еще большой вопрос. “Раньше здесь находился знаменитый Страстной монастырь. Нужно провести археологические раскопки и по возможности музеифицировать это место”, — заявил он.

Ректора МАРХИ поддержал депутат Мосгордумы Михаил Москвин-Тарханов. По его словам, планы по реконструкции Пушкинской площади вызвали большой отклик у москвичей, однако большинство из них сомневается в необходимости строительства подземного торгового центра. Негативное отношение к комплексу подтвердилось также в ходе опроса жителей ЦАО, проведенного информационным центром “Большая Ленинградка”. Особенно горожан возмутило то, что проектировщики практически не оставили им выбора: после ликвидации наземных переходов на Тверском бульваре всем пешеходам придется волей-неволей спускаться в недра торгового пространства. “Это просто насилие какое-то!” — возмущались выступавшие.

Многие оппоненты проекта сомневаются и в целесообразности строительства под Пушкинской площадью двух автомобильных тоннелей. Они вряд ли помогут решить транспортную проблему на этом участке, поскольку поток машин будет упираться с одной стороны в Никитские ворота, а с другой — в Петровские, создавая гигантские пробки.

Однако у Юрия Лужкова не хватило духа разом похоронить весь проект целиком. Градоначальник заявил, что подземный паркинг позволит убрать с поверхности почти 800 машин и существенно разгрузить существующую дорожную сеть. Кроме того, подземное пространство позволит наконец-то объединить между собой три станции метрополитена — “Пушкинскую”, “Тверскую” и “Чеховскую”. Правда, мэр не пояснил, за чей счет будет реализован этот дорогостоящий проект. Ведь инвестор был готов вкладывать средства в инфраструктуру только при условии строительства торгово-досугового комплекса, призванного окупить затраты.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру