На днях утвержден порядок работы с будущими переселенцами.
Как стало известно “МК”, первоначально основную нагрузку возьмут на себя временные группы специалистов Федеральной миграционной службы, МИД России, а также работники консульских отделов посольств (от 3 до 5 человек). Впоследствии для работы с переселенцами будут созданы представительства миграционной службы в зарубежных странах.
Статус участника госпрограммы по переселению соотечественник получает после вручения ему соответствующего свидетельства. Для этого необходимо запастись копиями и подлинниками документов: заявлением на русском языке, бумагами, удостоверяющими личность заявителя и членов его семьи, а также свидетельством о браке, 2 черно-белыми фотографиями (35x45 мм с четким изображением лица строго анфас без головного убора) и заполненной анкетой. Кроме того, потребуется диплом или аттестат (документы об образовании) и сведения о трудовом стаже. К тому же нелишне будет иметь характеристики с места работы или учебы о профессиональных навыках и умениях. Свидетельство выдается заявителю в срок, не превышающий 60 дней с момента обращения. После чего начинается оформление документов к отъезду, в том числе виза (при необходимости). Прежде чем возвращенцы пересекут границу России, их предупреждают о необходимых административных процедурах, правах и обязательствах, а также возможностях трудоустройства и жилищных перспективах.