Развод дорог

Одинцово и Лобню наконец-то развяжут

3 июля 2007 в 15:30, просмотров: 624

Кто хоть однажды колесил на авто по подмосковному Одинцову — наверняка замечал, насколько проблематично попасть из одной части города в другую. Железная дорога разрезала райцентр на две равные половины. Настоящим камнем преткновения стала “железка” и для другого подмосковного города — Лобни, основная транспортная артерия которого проходит по центральной ее части, пересекая железнодорожную ветку Савеловского направления. Но в скором времени в этих подмосковных городах начнется строительство новых дорог. О том, где и как они пролягут, “МК” рассказал главный инженер проектов института “Гипротрансмост” Ольга Хольнова.

— К сожалению, в настоящее время возведение путепровода на месте переезда в Лобне не представляется возможным, — рассказывает Ольга Хольнова. — Во-первых, этот участок Рогачевского шоссе уже плотно застроен. Во-вторых, закрытие переезда даже на некоторое время полностью парализует движение транспорта. Остается одно — строить трассу, которая хотя бы оттянет на себя часть транзитного транспорта.

На суд общественности будет представлено два варианта будущей обходной трассы — южный и северный. Первый предполагает строительство трассы вдоль южных границ города и соединит Дмитровское шоссе с Шереметьевским. Северный путь более длинный и, соответственно, дорогой, но при этом наиболее вероятный. Именно по нему уже проводились общественные слушания и получены предварительные рецензии от собственников земель, отчуждаемых для будущей трассы.

— Вообще, главной проблемой при проектировании обходной дороги вокруг Лобни стало резервирование земель, — продолжает Хольнова. — Как известно, Лобня — город областного подчинения, являющийся отдельным муниципальным образованием. Он компактно вписан в рамки уже существующих границ. А оба варианта проектируемых дорог затрагивают территории соседей — Солнечногорского, Мытищинского и Дмитровского районов. При этом власти этих субъектов крайне неодобрительно относятся к перспективе появления у них “чужой” дороги.

Этот вариант предполагает строительство первого участка от Дмитровского шоссе в западном направлении до воссоединения с Рогачевским шоссе. В местах примыкания к основным трассам предусмотрено создание двухуровневых развязок типа “трубы” путепровода через железнодорожные пути, а также его “младшего собрата” через дорогу на станцию Луговая. Вторая очередь строительства соединит Рогачевское шоссе с Шереметьевской улицей, опоясав город с востока.

Проект новой магистрали в Одинцове уже имеет свои реальные черты. Новая улица протянется по прямой в районе станции Одинцово и соединит Можайское и Минское шоссе. Свое начало она возьмет от круговой развязки на Можайке, известной горожанам благодаря арке с надписью “Старая Смоленская дорога”. Затем она перекинется через железную дорогу и вольется в Привокзальную улицу.

— Новой проектируемую городскую артерию можно назвать только условно, — добавляет Хольнова. — На всем своем протяжении она плавно переходит из одной существующей улицы в другую. В зоне будущего строительства трассы оказались вместе с Привокзальной еще две улицы — Маковского и Верхне-Пролетарская. Все они будут существенно расширены и благоустроены и составят в конечном итоге одну большую улицу Маковского.

Главной особенностью и одновременно украшением новой двухкилометровой улицы станет большой балочный путепровод. Общая длина этого дорожного исполина вместе с подъездами составит полкилометра. 
— Еще одна транспортная развязка появится на месте примыкания улицы к Минскому шоссе, — продолжает Хольнова. — А на пересечении с Сосновой улицей проектом предусмотрена установка светофоров.

Сейчас проекту будущей улицы предстоит пройти госэкспертизу, после чего заказчик выставит его на торги. Так что, возможно, уже к концу этого года в городе развернется еще одна грандиозная стройка.



Партнеры