Ген ГАИшника

День автоинспекции может стать семейным

Династий ученых или колдунов земная летопись насчитывает немало. А вот о потомственных гаишниках слышать еще никому не доводилось. Как оказалось, в Госавтоинспекции Московской области трудится настоящая семья инспекторов ГИБДД. 3 июля, в 71-й день рождения ГАИ, командир спецполка “Северный” полковник милиции Вячеслав Мамот рассказал корреспондентам “МК-Московии” о своей гаишной династии…

— Вячеслав Васильевич, 3 июля (День ГАИ) для вашей семьи, наверное, главный праздник года, по сравнению с которым даже Новый год ничто…

— Не скрою, что 3 июля в нашей семье — это больше, чем просто красный день календаря, поскольку и мой отец Василий Кондратьевич Мамот, и я, и мои дети имеем самое прямое отношение к Госавтоинспекции. У нас, если можно так выразиться, уже династия инспекторов ГАИ. А началась она с моего папы, который пришел на службу в Госавтоинспекцию Московской области в 1952 году. К слову сказать, дослужился до замкомандира полка ДПС.

— Своим появлением на службе вы обязаны отцу?

— Я бы так не сказал. В ГАИ я попал по собственному желанию. Сначала поступал в Армавирское авиационное училище, однако из-за высокого роста меня забраковали (во мне было 186 сантиметров, а “проходной рост” на то время составлял 185 “сэмэ”). После несложившейся летной карьеры я в течение трех лет пытался поступить в военный институт иностранных языков. И вот когда поступил, пришел к пониманию, что я “ошибся поездом” и со второго курса ушел. Ну, не мое это было.

— И связали свою жизнь с ГАИ…

— Меня отец брал с собой на работу с 10 лет. В 14 лет я ему уже помогал оформлять аварии, поэтому со службой ГАИ был прекрасно знаком. К тому же мне с детства нравилась милицейская романтика.

— Отец вам помогал делать карьеру?

— Я всего добивался сам. Начинал свою службу младшим сержантом, работал и на дороге, был начальником отделения дознания и административной практики, командиром батальона, а в 1991 году стал командиром полка.

— А своим детям помогаете подниматься вверх по служебной лестнице, ведь они работают, как и вы, в ГАИ Подмосковья?

— Это не в моих правилах. Я считаю, что они всего должны добиваться своими силами, ведь только тогда они получат уважение коллег.

— Ну а вы хотя бы приложили руку к тому, чтобы дети пошли по вашим стопам?

— Дочку я очень долго пытался отговорить от ее выбора профессии, но тщетно. Она мне заявила, что либо она поступает на службу в ГАИ, либо будет тунеядцем. В итоге она работает в 1-м батальоне ДПС кадровиком. Сыну я тоже советовал найти гражданскую специальность, но он твердо хотел работать в Госавтоинспекции. Кстати, сейчас он инспектор по особо важным поручениям отдела ДПС УГИБДД Московской области.

— В общем, гены у ваших детей гаишные…

— Может, и гены. (Смеется.)

— Насколько мне известно, у вас есть внук Слава. Он тоже будет сотрудником ГИБДД?

— Об этом говорить еще рано, он слишком мал. Хотя даже в свои полгодика уже примеряет мою фуражку…

— Вы никогда не жалели, что посвятили свою жизнь работе в ГАИ?

— За все свои 36 лет службы я ни разу не пожалел о своем выборе. Только не поймите, что здесь медом намазано. Работа сложная, ответственная и опасная. В 1995 году довелось даже побывать в Чечне. Но все равно очень люблю свою профессию и в другой сфере себя просто не представляю.

— Будь вам сейчас 20 лет, вы бы пошли работать в ГИБДД?

— Когда 36 лет назад я пришел работать в ГАИ, эта профессия была более уважаемой, нежели сейчас. Нынче нашу службу обливают грязью, причем незаслуженно очерняют, но, несмотря ни на что, я бы и сейчас, будь мне 20 лет, посвятил себя Госавтоинспекции. Кто будет обеспечивать безопасность на дорогах, кто будет оформлять ДТП и привлекать к ответственности дорожных хулиганов? Может, это высокопарно прозвучит, но если не мы, то кто?!

 

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру