Ого! ЕГЭ!

Три пишем, что в уме…

3 июля 2007 в 14:47, просмотров: 422

Главным хитом школьных выпускных экзаменов стал ЕГЭ. В этом году он впервые стал действительно единым — русский язык в форме ЕГЭ сдавала вся страна. Перед экзаменом волновались все: и учащиеся, и учителя, и чиновники.

Результаты превзошли все ожидания. И Москва, и область по сравнению с другими территориями выглядели более чем достойно. На “4” и “5” написали 55% подмосковных выпускников, в столице — 58%. Не сдавших ЕГЭ В Москве набралось 6%, область эти цифры пока не озвучила, но если судить по отдельным районам, то примерно такая же цифра.

На пресс-конференции в Интернете министр образования Московской области Лидия Антонова привела еще одну цифру: “Только 300 учащихся не приступали к заданиям повышенной сложности.

Все это свидетельствует о высоком уровне подготовки”. Задание повышенной сложности — творческая работа (мини-сочинение на 150 знаков), за которое давалось наибольшее количество баллов — 20. Другими словами, 300 выпускников не умеют писать сочинение.

Более того, все двоечники решением областной экзаменационной комиссии были “амнистированы” — считать “двойки” “тройками”. Чиновники экзаменационную амнистию объяснили следующей причиной.
Решение об обязательной сдаче ЕГЭ было принято только в январе. Четырех месяцев недостаточно для подготовки к экзамену школьников и учителей.

— Времени для подготовки более чем достаточно, — объяснил один из учителей словесности. — Даже если бы готовились год, результаты были бы практически те же.

Действительно, такой процент неуспевающих был всегда. Но ЕГЭ был организован настолько строго, что помочь потенциальному двоечнику в ходе экзамена практически невозможно. При традиционной форме проверки знаний (сочинение, диктант) таким учащимся традиционно помогали получить “три”.

ЕГЭ в свое время замышлялся как средство сближения высшей и средней школы. Увы, пока этого не произошло. Оценка по русскому языку стала классическим образцом двойных стандартов. В школе ЕГЭ оценивался по 60-балльной системе, и многие выпускники радовались своим “пятеркам” и “четверкам”. Но радость была преждевременной. Итоговая отметка объявлялась уже по 100-балльной системе. По специальной формуле перевода выводился так называемый тестовый балл, который вел к понижению оценки. Более того, часть вузов устанавливает собственную шкалу перевода баллов. То, что в школе считается “4” (54 балла), в вузе могут объявить “двойкой”. В результате дети с приличными оценками в аттестате лишаются возможности поступить в престижный вуз.

Более того, узнав, что московские и областные школьники хорошо сдали ЕГЭ по русскому языку, часть вузов в спешном порядке поменяли проходные баллы по этому предмету — значительно их повысив.



    Партнеры