Дорожные ограждения попробуют на прочность автопоездом

Целую методику проверки прочности дорожных ограждений разработали специалисты ВНИИ стандартизации и сертификации в машиностроении

6 июля 2007 в 16:56, просмотров: 358

Отныне, прежде чем попасть на обочины магистралей, образцы металлических конструкций должны будут выдержать несколько крепких ударов и наездов.

Как стало известно “МК”, для парапетов и прочих дорожных барьеров предусмотрено три вида испытаний: надавливание плитой, удары маятником и так называемые натурные испытания — когда в ограждение врезается машина. Причем искусственная авария нужна для того, чтобы убедиться в крепости парапета и доказать, что его параметры и особенности конструкции не могут усугубить последствия настоящего ДТП. Краш-тест с участием транспортного средства проходит в три этапа. Сначала преграду штурмует легковой автомобиль, потом в атаку пускают автобус, а под конец на таран идет автопоезд. Причем наезд должен быть совершен под углом 20 градусов со скоростью от 60 до 80 километров в час в зависимости от вида ограждения.

После разыгранной аварии специалисты должны оценить как повреждения дорожного барьера, так и деформацию кузова. В протокол необходимо занести сведения о том, перелетел ли автомобиль через препятствие, указать, каков прогиб ограждения. Еще требуется начертить схему траектории движения автомобиля и обозначить длину пути взаимодействия транспортного средства и барьера. Кроме того, протокол надо дополнить фотографиями и графиками так называемых перегрузок в центре автомобиля. Их чертят по специальной формуле, которая выводит индекс тяжести травм. С помощью этих графиков специалисты могут оценить, каково пришлось бы пассажирам в момент аварии. Кстати, в отдельных случаях безопасность людей оценивают по скорости отклонения манекена, закрепленного в салоне. Допустимо, чтобы в момент удара легкового автомобиля эта скорость равнялась 40 метрам в секунду, а автобуса — 30 метрам в секунду.



    Партнеры