Школа предпринимателя

Открываем собственный магазин одежды...

8 июля 2007 в 17:23, просмотров: 373

Перед вами стоит цель открыть магазин модной одежды площадью 50 кв. м и насытить его импортным товаром для женщин.

Можно, конечно,  и самому побегать по налоговой инспекции, Фонду статистики, Пенсионному фонду, но я решила сама с этим не связываться. На собственном опыте могу сказать, что проще и дешевле приобрести уже готовую фирму. На сегодняшний день подобная услуга недорога: 250—450 долларов. Аренда торговой площади размером 50 кв. м в среднем торговом комплексе стоит от 6500 (в районе Мытищ или Одинцова) до 15 000 долларов (в крупных или сетевых торговых центрах — мега-моллах) ежемесячно. При этом самостоятельно найти свободную площадь очень тяжело, так что пришлось помимо всего прочего оплатить услугу брокера — разовый платеж при заключении договора аренды в размере одной месячной арендной платы. Большая часть бывалых хозяев магазина, и я в том числе, настоятельно советуют не жадничать и открывать магазин в мега-моллах. Во-первых, место раскручено. Во-вторых, в крупных торговых комплексах не так сильно мучают чиновники. Руководство самостоятельно решает вопросы и с налоговиками, и с милицией, и с пожарными, и с санэпидстанцией, и с безопасностью.

Когда нанятый мною брокер выполнил все мои требования и я сказала ему ОК и подписала договор на оказание необходимых мне услуг, меня ждал не совсем приятный сюрприз. От меня потребовали внести квартальную арендную плату за помещение. Ну что же, бизнес есть бизнес, сказала я себе и пошла на это.

В Москве сейчас найти нормальную, честную, шуструю и деловую продавщицу — большая проблема. Но мне повезло, и через знакомых я нашла трех девушек. Их постоянный оклад плюс отчисления с него потянули примерно на 20 000 рублей на одного человека. Сразу следует договориться и о том, кто будет вести бухгалтерский учет и отчетность фирмы. Даже приходящему бухгалтеру придется выплачивать не менее 20 000—25 000 рублей, включая отчисления от заработной платы.

Правда, есть еще один вариант — поручить ведение бухгалтерии специализированной фирме. Если оплачивать услуги профессионального аудитора, то ежемесячные расходы на бухгалтерию и отчетность составят примерно те же 20 000 руб. Правда, здесь возникнет одно “но”: бухгалтера из специализированных аудиторских фирм не будут вести каждодневный учет, операции по кассе, движение товара; они не будут ходить каждый день в банк. Поэтому придется нанимать дополнительного бухгалтера либо все эти хлопоты брать на себя.

Закупить товар самостоятельно на какой-то зарубежной фабрике можно только на полгода вперед. Для того чтобы открыть магазин в течение двух недель, большую часть товара придется брать на комиссию — т.е. рассчитываться с поставщиками по мере реализации. Весь минус комиссионной системы заключается в том, что у хозяина такого магазина продается заведомо более дорогой товар. Ведь в нем сидит и его прибыль, и прибыль того, кто дал этот товар на реализацию.Цены фабрик-производителей на одежду очень разные: от 1 доллара за шортики какой-нибудь китайской фабрики до 200 евро за классические и совсем обычные итальянские джинсы. Выбор зависит от того, на какого клиента рассчитан магазин.Турецкий и китайский товар не может быть хорошего качества… Закупочные цены на брюки немецкого, итальянского или финского производства редко опускаются ниже 50—60 евро. Потолка у закупочных цен не бывает.  Средняя наценка на товар с учетом всех расходов составляет не более 30—40%. Отечественный производитель пока по крою и качеству подобного товара значительно уступает не только аналогам из Европы, но даже из Китая и Турции.

Вне зависимости от того, где сделан заказ — в Москве или на зарубежной выставке, в течение 2—3 недель нужно  еще раз подтвердить ваше желание закупить какую-то коллекцию и перечислить производителям предоплату (от 10% до 30% от стоимости заказанной партии). А это еще никак не меньше 5000 — 10 000 евро (или 177 500 — 355 000 рублей). Следует сразу же заказать сертификаты гигиены и качества на партию нового товара — от 300 до 450 долларов (7500—11 700 рублей) за каждую группу и марку товара. Получить сертификат весьма просто: закупается у производителя несколько образцов, их отдают на экспертизу в РОСТЕСТ и САНПИН. Осталось закупить оборудование. На площадь 50 кв. м необходимо приблизительно 10 000 долларов (256 000 рублей), кассовый аппарат, машинка для проверки купюр — еще приблизительно 10 000 руб.

Все владельцы магазинов одежды постоянно борются нехваткой оборотных средств и остатками. Торговый сезон считается удачным, если остатки нераспроданной коллекции составили 35—30%. При неблагоприятном стечении обстоятельств  остатки могут составить и 50 и 100%. Как показывает практика, окупаемость магазина наступает не ранее чем через 3—4 месяца. Но она может и не наступить… никогда. В Нью-Йорке, Париже и Дюссельдорфе аналогичные торговые площади стоят в 2—3 раза дешевле, чем в Москве, в то же время доход у тамошнего населения значительно выше, а кредиты для предпринимателей дешевле.

   Приблизительные минимальные расходы:

 Регистрация фирмы

 7 500 руб.

 Акционерный капитал

 10 000 руб.

 Аренда

 1 170 000 руб.

 Услуги брокера

 390 000 руб.

 Заработная плата 3 продавцов и отчисления от заработной платы

 60 000 руб.

 Заработная плата бухгалтера

 25 000 руб.

 Поездка на выставку

 53 250 руб.

 Аванс за заказанный товар

 266 000 руб.

 Сертификаты

 30 000 руб.

 Оборудование

 266 000 руб.

 Итого

 2 277 750 руб.

или     87 605 долл.



    Партнеры