Мучное не повредит (если запечь с песочком)

Чехов-фест как никогда богат на курьезы с реквизитом

9 июля 2007 в 18:12, просмотров: 331

Ну вот и докатились. До долгожданной “японской волны” на Чехов-фесте. Глубокой, яркой и непредсказуемой. Всего два спектакля на двух площадках — от Осаму Мацумото и Тадаси Судзуки. Они уже здесь, в Москве; вовсю готовятся. Судзуки выставляет свой фирменный свет в Театре Моссовета, а Мацумото… подкрашивает подмосковный песочек. Нет, не на пляже в Химках с банкой автоэмали в руках, а на Новослободской, в мейерхольдовском центре. Конечно, ему и без того есть чем заняться, но ради искусства…

…Вы, разумеется, помните “рисовую эпопею” с тайваньским театром “Клауд Гейт” пару недель назад. Вынь да положь для спектакля пару тонн риса. А в страну ввозить злак по закону — нельзя. Вот и шли на всевозможные ухищрения с покупкой особого, округлого (чтоб не пораниться) в Краснодарском крае. Привезли сюда, красили — целая история! Так вот: нынче — дубль второй. Только теперь с японскими “Местами и воспоминаниями”.

Спектакль-то всего на 1 час 15 минут, а хлопот… Рассказывает куратор проекта Мария Турчанинова:

— По задумке режиссера вся сцена должна быть покрыта белым песком. Ну не везти же его из Японии! Однако где взять тонну? Что ж, песок — не рис, с ним попроще: купили самосвал на одном подмосковном карьере. Да вот беда: песок-то совсем и не белый!

— Как же выкрутились?

— А как тут выкрутишься? Пришлось подкрашивать. Не краской, конечно. Сбегали в магазин, купили 3 килограмма муки и сидели вчера в Центре Мейерхольда — смешивали. Вроде получилось.

…Нет, на этот раз песком (как прежде — рисом) никто не швыряется, никто в него не ныряет; вроде символа — все из праха вышли, туда и вернутся. Сюжет поначалу очень даже энергичный — обычная бытовая зарисовка: автобусная остановка, автобуса не предвидится, а посему — завязывается незатейливый разговорчик между М и Ж, потом появляется еще одна Ж, потом М — воскресающие герои “прошлых жизней” наших героев… Минору Бэцуяку — как сказали бы, мастер современной абсурдистики — лично контролирует все приготовления. Но не опоздайте: спектакль уже сегодня!

Про дилогию Судзуки “Идущие и уходящие” на площадке Моссовета будет, как говорится, объявлено особо (с 11 по 13 июля). Часть первая — “Гятэйгятэй”; ритуальная музыка в сольном исполнении ударника (-цы) Мидори Такада. Она же, кстати, примет участие в грядущей постановке “Электры” с артистами театра на Таганке. А вот “Бога вина Диониса” (часть 2-я) в страну уже как-то привозили, но сейчас нам покажут обновленный вариант уже с японскими артистами. Шесть жрецов, песнопения, тени и полутени — тонкая, пуантилистская режиссура, ни на секунду не отпускающая внимание…



Партнеры