Обращение к руководителю Мариинского театра

Санкт-Петербург был и пока остается культурной столицей нашей Родины, а Мариинский театр – одной из жемчужин нашего города.

9 июля 2007 в 15:22, просмотров: 395

Театр прославился и как памятник архитектуры, и как театр, на сцене которого впервые увидели свет самые лучшие балеты и оперы.

3 июля 2007 года волей судьбы я увидела балет "Корсар" – один из самых красочных балетов, которые существуют в природе, приуроченный к фестивалю "Звезды белых ночей". Конечно, я встречала и раньше балеты, на которых такие неумелые танцоры, как допустим Корсаков, могут споткнуться, покачнуться, чуть не уронить партнершу… Но все-таки Корсакова выпускают крайне редко оттанцевать весь спектакль, да и не на сцене главного театра города! Здесь же я увидела, как танцоры спотыкаются и не попадают в такт музыке, кто-то забывает движения, а оркестр "дает петуха". И это все видит и слышит простой зритель, никак профессионально не связанный ни с музыкой, ни с балетным искусством, даже в музыкальной школе не обучавшийся!

Пользуясь случаем, хочу поблагодарить трубача и первую скрипку за прекрасно сфальшивленную музыку в конце второго акта. Но даже не это поразило и разочаровало меня больше всего. Последнее время в театрах постепенно стала сменяться публика: я имею в виду не поколение родителей на поколение детей, а театралы и театралы-иностранцы на банкиров, "директоров продовольственных магазинов" и иностранцев, большинство из которых невоспитанные китайцы (не сочтите, что я расистка). Такое чувство, что эти люди никогда не посещали ранее театров и филармоний (я говорю об общей массе). И казалось бы, при таком раскладе – сидите и приобщайтесь к культуре! Но нет, мы будем хлопать на каждом номере!!!

Господа, я, человек, не претендующий на звание интеллигента и театрала, говорю вам: ни в одной стране мира никогда никто не позволял себе хлопать и орать "браво" на целостном балете, какими являются "Корсар", "Лебединое озеро" и т.п. Нельзя прерывать балет посередине любовной сцены. Балет – это не набор номеров, это одно большое действие!

Но это было бы еще ладно – публика пока не воспитанная, одичавшая, со временем поймет и проанализирует ошибки. Но танцовщики и, видимо, Гергиев, и вообще все, кто имеет отношение к руководству театром в целом и балетной труппой в частности, считают, что дремучесть публики надо поощрить! Поэтому теперь посередине любовной сцены корсар и его дама сердца кланяются взбесившимся зрителям несколько раз! Правильно, почувствуем триумф и заодно отдохнем!

Господин Гергиев, я понимаю, что оркестр для дирижера – это главное, а балет и опера – только вспомогательный инструмент. Но вы, будучи не только дирижером, но и главой театра, должны понимать, что хотя бы для сохранения престижа жемчужины Петербурга нужно уделять внимание и вашим "вспомогательным инструментам" – балету и опере. Если получилось так, что с момента, когда вы возглавили театр, оттуда постепенно ушли самые лучшие танцоры, оперные певцы, художники, руководители, а на их место пришли люди, не умеющие танцевать и петь (а если и умеющие петь, то подходящие в силу внешних данных только для концертного исполнения), значит, пора начинать исправлять ситуацию. Нельзя ставить все на свою персону, бесспорно талантливую, – вы же не в филармонии, вы должны подумать и о том, чтобы под хорошо исполненную музыку на сцене тоже исполняли хороший балет!



Партнеры