Вымышленный друг помогает в развитии ребенка

Исследование показало: если у ребенка есть придуманный друг, это говорит о развитом воображении.

9 июля 2007 в 14:54, просмотров: 1316

Для ребенка с бурным воображением вымышленный, несуществующий, друг – вечный источник поддержки и понимания. Но родители, считающие, что лучше заводить реальных друзей, часто убеждают своего отпрыска выбросить из головы "эти глупости". Однако, похоже, волноваться здесь не из-за чего: наличие придуманного приятеля положительно сказывается на развитии ребенка.

Общение с невидимым супергероем или огнедышащим драконом – признак творческой натуры и яркого воображения. Дети доверяют им самые сокровенные тайны, с ними им комфортно.

Ученые из Лондонского педагогического института пришли к выводу, что беседы с вымышленным другом помогают маленьким человечкам научиться яснее выражать мысли, а также верить в себя.

Специалисты считают, что родителям не стоит поднимать тревогу, если их отпрыск выдумывает себе даже не одного, а несколько приятелей.

"Родители иногда думают: "Насколько это естественно и долго ли будет продолжаться?", – говорит психолог Карен Мейджорс, руководившая исследованием. – Но это нормальное явление у нормальных детей".

Девочки чаще всего придумывают себе друзей помладше, в то время как мальчики отдают предпочтение старшим супергероям. Исследование также показало, что тяга к вымышленным собеседникам особенно сильна у единственных детей в семье или у братьев и сестер с большой разницей в возрасте. Также ребенок начинает общаться с придуманным существом, когда в семье появляется второй малыш.

Основной причиной появления у ребенка несуществующего друга являются одиночество и непонимание. Тем самым дети, которых дразнят сверстники, находят в лице такого товарища поддержку, избавляются от стресса.

Появление у ребенка вымышленного друга случается также, когда ему не позволяют иметь домашнее животное или еще что-нибудь, о чем он мечтает.

"Я разговаривала с девочкой, у которой несколько лет жил пони по кличке Монти, – рассказывает Мейджорс. – Естественно, никакого пони на самом деле не существовало".

Исследование показало также, что ребенок, общающийся с придуманным персонажем, развивает в себе навыки общения в целом.

Удалось установить, что 65% детей в тот или иной момент дружили с придуманным существом.

Тем не менее эта потребность присуща не только малышам. Путешественник Дейв Милл, например, выдумал себе друга по имени Никто в возрасте 34 лет, когда в одиночестве покорял Северный полюс.

По материалам Daily mail



Партнеры