Слова Путина. Музыка Лужкова?

На инаугурации Юрия Лужкова президент еще раз подтвердил, что дирижер в Москве только один — мэр

Не так давно один из министров московского правительства в доверительной беседе спросил меня: “А знаешь, в чем сейчас самая большая проблема Москвы?” Не успел я открыть рот, как министр снова взял инициативу в свои руки:

— Проблема в том, что Юрий Михайлович тянет с постановкой вопроса о доверии перед президентом. Фактически он сегодня является “хромой уткой”. Слухи об отставке мэра множатся, аппарат весь на нервах, а в результате страдает дело.

— Ну, это только в том случае проблема, если у Юрия Михайловича нет цели проверить команду на предмет лояльности и профессионализма. Если же такая цель существует, то это не проблема, а проверка на вшивость: кто первым попытается найти себе новых покровителей. И вряд ли эта проверка проводится без ведома президента.

— Почему?

— Да потому, что вопрос лояльности и профессионализма — это вопрос обеспечения предвыборной стратегии. Юрий Михайлович, если помнишь, помимо мэрии возглавляет еще и московский список “Единой России”…

Разговор этот произошел месяца три назад, а вспомнил я о нем сразу после очередной инаугурации Лужкова на пост мэра Москвы. Вернее — после слов президента о режиссере, который выгоняет трех членов оркестра.

То, что слова президента были направлены в адрес членов правительства Москвы, ни для кого секретом не стало. Именно в этом духе на следующий же день прокомментировали инаугурацию все центральные газеты страны.

Смысл комментариев в своей общей массе сводился к одной единственной мысли: Кремль требует от Лужкова жертв. О том, что экспромт президента на инаугурации мэра мог быть результатом согласованной игры двух самых влиятельных на сегодняшний день политиков России, никто не подумал.

Единственной газетой, в которой прозвучала эта мысль, оказался “Коммерсантъ”. Высказал очевидную на первый взгляд версию депутат Мосгордумы от фракции “Яблоко” Евгений Бунимович. На вопрос корреспондента газеты о словах Владимира Путина “не для протокола” г-н Бунимович ответил-таки своим вопросом:

— Зачем президенту брать ответственность за увольнение министров (московских. — Д.Л.)? Ну зачем? Я и у Губенко просил разъяснить мне драматургию момента. Не смог.

И действительно, зачем президенту брать на себя ответственность за увольнения членов команды губернатора? А то, что отставки в московском правительстве будут, сомнений ни у кого не вызывает. Во-первых, Лужков всегда обновлял свою команду сразу после выборов. А во-вторых, спикер Мосгордумы Владимир Платонов во время инаугурации напрямую заявил, что “Юрий Михайлович проводит ротации, назначает новых министров и префектов, таким образом укрепляя и усиливая команду”.

Мало того, газеты уже даже называют кандидатов на увольнение. Это глава комплекса городского хозяйства Петр Аксенов и глава комплекса экономической политики Юрий Росляк. Первого прочат в губернаторы, второго — в федеральные министры.

Среди кандидатов на отставку, по мнению газет, находятся также префекты Северного и Восточного округов Москвы. Причины возможного увольнения наблюдатели называют самые разные, а вот новое место работы префектов не комментируют.

Ответить на вопрос, почему президент взял на себя часть ответственности за кадровую политику мэра Москвы, очень сложно. В нормальной логике ответить на этот вопрос практически невозможно, если не признать наличие согласованной игры в действиях Путина и Лужкова.

В противном случае придется допустить мысль, что Президент России подвержен неконтролируемым эмоциональным всплескам, а в Кремле царят параноидальные настроения.

Без ответа остается один очень важный вопрос: что именно хотел сказать президент членам московского правительства? Почему именно членам правительства, а не Лужкову? На этот вопрос однозначно ответил сам президент во время инаугурации мэра Москвы.

Многочисленные газетные комментаторы, наблюдатели и политологи сосредоточились на самой броской части выступления Владимира Путина “не для протокола”. Анекдот про дирижера и его фразу: “Вон отсюда, чтоб я вас больше не видел!” — процитировали все. При этом никто не обратил внимания на слова президента, которыми он предварил этот анекдот.

Буквально это прозвучало следующим образом:

— С Юрием Лужковым мы часто встречаемся, а вот с членами московского правительства — нет. Пользуясь случаем, хочу сказать…

Далее по тексту пошел ныне известный уже всей стране анекдот про дирижера и плохих музыкантов. Кстати, поводом для анекдота послужило выступление Александры Пахмутовой, которая сравнила Юрия Лужкова с дирижером, а правительство — с оркестром.

Если оставить за скобками доминирующую сегодня в прессе параноидальную версию происходящих событий, то получается, что период, когда Лужков был в роли “хромой утки”, прошел очень продуктивно. А Владимир Путин на инаугурации лишний раз напомнил окружающим и членам московской команды, что все вопросы он решает непосредственно и только с Лужковым.

Отсюда уже следует очень простой вывод, что все кадровые вопросы и иные проблемы города Юрий Лужков будет решать сам. Точно так же, как и нести ответственность за свои решения Лужков будет сам. Именно в этом и заключается основной смысл послания Владимира Путина членам московского правительства: дирижер в Москве только один — мэр. И ему — полное доверие.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру