Не держи кадмий за пазухой

Житель Подмосковья 12 лет не может сдать клад государству

Вопреки устоявшемуся мнению, найти клад — еще не значит разбогатеть. Иногда бывает наоборот: найденное сокровище не приносит своему обладателю ничего, кроме нервотрепки, бессмысленной траты денег, нескольких лет судебных тяжб и, как результат, полного разочарования. Именно так произошло с жителем подмосковного Пушкино Валерием Гульянцем.

— Свой клад я нашел 12 лет назад, в 1995 году, — рассказывает “счастливчик”. — Во время пробежки по лесу я остановился передохнуть и совершенно случайно увидел яму, прикрытую кучей валежника, из-под которой выглядывала полимерная ткань.

И хотя под кучей валежника оказались не сундуки с пиастрами, а обычные ящики, у любителя бега бешено забилось сердце: все они были набиты металлическими слитками. Как выяснилось позднее, в ящиках лежали 7 десятикилограммовых слитков кадмия и 12 слитков редкоземельного металла лантана весом по 3 с лишним килограмма каждый. И хотя лантан с кадмием — это не золото и не серебро, стоимость “сокровища” была довольно солидной. К примеру, сегодня кадмий продается по 150 долларов за килограмм, лантан — по 20, так что сегодня общая стоимость клада превышает 11 тысяч долларов.

Как такое богатство оказалось в лесу — никому не известно. Скорее всего прохиндеи решили подзаработать, своровали три ящика ценных металлов, а потом то ли не смогли его продать, то ли просто забыли место, в котором их оставили.

— Я тут же обратился в милицию, отнес туда по одному слитку каждого металла, — продолжает Валерий Гульянц. — Тогда же я написал об этом в городскую администрацию, а вскоре дал объявление о находке в местной газете.

Подмосковный Монте-Кристо рассуждал вполне логично: если найдутся настоящие хозяева металла, то они на радостях выплатят приличное вознаграждение. Если же хозяева не объявятся — слитки можно будет продать. Нужно только подождать полгода, и тогда по закону они будут признаны бесхозными. Но оказалось, что все далеко не так просто.

— Началось все с того, что представленные в качестве доказательства находки слитки отдавать мне отказались, — сокрушается Валерий Гульянц. — А когда я решил вернуть их через суд, вышло еще хуже: служители Фемиды постановили, что слитки нельзя считать бесхозными потому, что ни милиция, ни налоговики этих хозяев просто-напросто не искали.

Посланцы Фемиды придумывали все новые и новые причины для того, чтобы не возвращать слитки фактическому владельцу. А один из последних судов постановил, что даже оставшиеся у него слитки нельзя продавать, потому что они являются... стратегически важным сырьем.

— Я уже пошел на крайнюю меру: написал заявление с просьбой принять мои слитки в госсобственность и выплатить мне вознаграждение в размере 30 процентов их стоимости. Если и это не поможет — я их просто сожгу.

 

КОММЕНТАРИЙ СПЕЦИАЛИСТА

Заведующий лабораторией института Гиредмет доктор технических наук Юрий ПАТРИКЕЕВ:

— Лантан — это редкоземельный металл, в чистом виде он быстро окисляется на воздухе, покрываясь белым налетом. В советское время единственным заводом, производящим лантан, был Иртышский. После раздела Союза он оказался на территории Казахстана, поэтому сегодня мы закупаем этот металл в Китае. В чистом виде лантан, как правило, идет на изготовление водопоглощающих сплавов, из которых делаются никельметаллогидридные аккумуляторы, к примеру, для мобильных телефонов и переносных военных радиостанций.

Кадмий также используется для производства аккумуляторов, никель-кадмиевых и литий-кадмиевых. Их используют для электропитания переносных радиостанций, медицинского оборудования, профессиональных видеокамер, регистрирующих устройств и других инструментов. По некоторым данным, более половины всех аккумуляторов для подобного оборудования — никель-кадмиевые. Правда, в недалеком будущем из-за того, что металл вреден, от его активного использования могут отказаться.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру